Информационные образовательные ресурсы нового поколения
Основные этапы развития цивилизации (по А.Тоффлеру) Основные элементы технологических систем цивилизаций Аграрно-ремесленный Индустриальный Информационно- компьютерный МатерияЭнергияИнформация
Информационные ресурсы продукт интеллектуальной деятельности общества; имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и использования.
Инфосфера новая глобальная информационно- коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства. Её основа – глобальные информационные сети, ядро которых составляет интернет
Характеристики инфосферы Нарастание объемов информации Удвоение общей суммы человеческих знаний 1800 год – каждые 50 лет 1950 год – каждые 10 лет 1970 год – каждые 5 лет Начало XXI века – каждые 2 года
Динамика выпуска научных журналов Книг за последние 25 лет выпущено столько же, сколько за предыдущие 500 лет
«Информационный взрыв» - информационный кризис Процент рабочего времени ученого, потраченного на информационную деятельность 50%
Характеристики инфосферы Быстрая смена информационных потоков Семиотизация общества
Основное противоречие современной системы образования Ограниченные возможности усвоения этих знаний человеком Стреми- тельные темпы роста знаний
Смена образовательной парадигмы Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни
Аббревиатуры, связанные с разработкой и использованием образовательных ресурсов нового поколения ТСО ИКТ ИСО ЦОР ИИСС ИУМК ЭОР НП ОМС ТЭ ЭУМ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАНЕСЕННОГО НА ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ
Класс недорогих проекторов, управление некоторыми из низ можно осуществлять через компьютер
Используется для проецирования изображения с непрозрачных материалов или фолий (пленка формата А4), а также небольших объемных материалов
Создает изображение с любого источника сигнала – компьютера, видеопроигрывателя, DVD - проигрывателя
Техническое устройство, обладающее широким спектром свойств
Сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать рабату на компьютере.
Устройство, которое превращает маркерную доску в интерактивную.
особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.телевизионных камердокументов кодоскоп
Информационно- коммуникационные технологии - э то технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков Индивидуализация работы самого учителя Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Усиление мотивации к обучению Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности
Информатизация образования – процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному использованию информации и знаний на основе широкого использования вычислительной техники и средств телекоммуникаций.
Информатизация образования способствует Совершенствованию механизмов управления системой образования; Совершенствованию методологии и стратегии отбора содержания, технологий обучения, соответствующих задачам развития личности в условиях информационного общества Созданию методических систем обучения, ориентированных на различные виды самостоятельной деятельности по обработке информации, в т.ч. и экспериментально-исследовательские Созданию компьютерных диагностирующих методик
Информационный бум Информатизация общества Информатизация образования Новые целевые установки образовательной системы Индивидуализацияобучения Использование ИКТ в учебном процессе
Типы ЦОРов 1.Расширяющие учебники (фото, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты, деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса)
Типы ЦОРов 2. ИИСС – информационные источники сложной структуры – ЦОР, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим обеспечением, поддерживающих деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности
Типы ЦОРов ИУМК – инновационные учебно-методические комплексы – полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических технологий и ИКТ должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая:ИУМК –Фундаментальность общеобразовательной подготовки –Способность учиться –Коммуникабельность, умение работать в коллективе –Способность самостоятельно мыслить и действовать –Способность решать нетрадиционные задачи
Способы использования ЭУК (электронных учебных комплексов) и ЦОР При объяснении нового материала или закреплении пройденного. При организации самостоятельной работы учащихся. При проведении контроля Организации базы данных ЦОР по предмету При проведении групповых и практических работ Использование интерактивных ЭУК в качестве стимуляторов и тренажеров Возможность дистанционного образования
ЭлектронныеОбразовательные ресурсы ресурсыЭлектронныеОбразовательные Электронные средства обучения Электронные средства обучения Инструментальные программы Инструментальные программы Информационные ресурсы Интернет Информационные ресурсы Интернет Веб-сайты, посвещенные образовательным ресурсам, предметной области и т.д. Веб-сайты, посвещенные образовательным ресурсам, предметной области и т.д. Веб-сайты – информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций организаций и т.д. Веб-сайты – информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций организаций и т.д. Социальные сервисы Интернет Социальные сервисы Интернет Информационные, справочные порталы порталы и электронные рассылки по проблемам образования Информационные, справочные порталы порталы и электронные рассылки по проблемам образования Ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных Ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных
Ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов НФПКЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов НФПК Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов Ресурсы на Владимир-Вики