ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово
Что такое «Школа 2100»? Это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы.
Проблемное обучение Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание
Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат 1 Постановка проблемы 2 Поиск решения возникновение проблемной ситуации, осознание противоречия, формулирование проблемы выдвижение гипотез проверка гипотез Проблема – вопрос,схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленной для разрешения Решение – понимание нового знания 3. Выражение решения выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – доклад, статья, сообщение 4. реализация продукта (воспроизведение представление продукта через выступление, публикацию Реализованный продукт – статья, доклад
Цели и этапы учебного процесса ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала. Воспроизведение (проговаривание) Методы Задания УменияЗадачи и упражненияЗадания НавыкиМногократное повторение действия Задания
Структура проблемного урока ЦельЭтапыТворческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЯЗНАНИЯ Введение Воспроизведение постановка учебной проблемы - формулирование вопроса, поиск решения – открытие нового знания выражение решения – выражение нового знания в доступной форме, реализация продукта – представление продукта учителю и классу
Методы обучения Методы проблемныетрадиционны е Постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщение знания
Побуждающий диалог Побуждение к осознанию противоречияПобуждение к формулированию учебной проблемы прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует точек зрения? прием 2 Сколько в нашем классе мнений? прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?
Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.