Что такое сквернословие и как с ним бороться Проектная работа Автор: Васильева Екатерина Александровна, учащаяся группы 21 ЮВ1 Руководитель: Горбунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берегите язык! Нецензурная брань: почему она получила распространение.
Advertisements

«Вирус сквернословия» Работу выполнила: Баукова.А Гр.КСК-15.
Ненормативная лексика сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на.
Что такое вирус? «Вирус – мельчайшая неклеточная частица, размножающаяся в живых клетках; возбудитель инфекционных заболеваний» (словарь Ожегова)
Вирус сквернословия Это надо знать! Речь это показатель ума. Сенека Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в.
Законопроект о нецензурной брани Госдума в пятницу, 18 января, приняла в первом чтении законопроект, вводящий штрафы за использование ненормативной лексики.
« Речь – это показатель ума » ( Сенека ). Сквернословие – от скверна – мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное отвратительное, непотребное,
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» И.С.Тургенев.
СКВЕРНОСЛОВИЮ НЕТ МЕСТА В НАШЕЙ ЖИЗНИ БОЛТЯНОВА Н.А. МЕТОДИСТ ЦНМОВР Учреждение образования « Республиканский институт профессионального образования »
Что такое сквернословие и как с ним бороться С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая,
Гнилое слово, да не сойдёт с уст ваших. Речь это показатель ума. Сенека.
Опасный вирус и лечение духовно-нравственного «недуга». Рекомендации по борьбе со сквернословием.
Сквернословие. Речь это показатель ума. Сенека. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов.
LOGO Автор проекта: Малых Дарья, 8 класс Научный руководитель: Севостьянова Е.Г., преподаватель химии, биологии Сквернословие и здоровье Государственное.
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ Шекунов Аркадий 7 «б» класс.
«Сквернословие –вредная привычка или бранная эпидемия?» Хурсенко Татьяна Львовна, Педагог – психолог МУО «Методический центр»
Правда о сквернословии Презентация выполнена учеником 11 «В» класса Зверевым Вениамином.
Сквернословие Моисеева Ольга Петровна учитель русского и литературы МОУ «Школа–интернат 3» г. Таштагол 2010 РАЙОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА »
1 2 Как часто ты произносишь бранные слова ? Результаты анкетирования «Сквернословие в моей жизни»
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Транксрипт:

Что такое сквернословие и как с ним бороться Проектная работа Автор: Васильева Екатерина Александровна, учащаяся группы 21 ЮВ1 Руководитель: Горбунова Ирина Ивановна, преподаватель русского языка и литературы Москва 2013

Цель работы: Проанализировать речь учащихся колледжа с точки зрения использования ими обсценной лексики и определить способы решения проблемы сквернословия. Чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи : 1) Дать определение понятия «сквернословие»; 2) изучить историю появления сквернословия; 3) выявить особенности влияния сквернословия на человека; 4) провести социологический опрос среди учащихся групп НПО Политехнического колледжа 13, позволяющий выявить отношение к сквернословию и мату; 5) изучить законы РФ, касающиеся вопроса нецензурной лексики; 6) проанализировать полученную информацию об опасности распространения сквернословия в подростковой среде и в обществе и наметить пути решения проблемы.

Что есть сквернословие? « Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами» (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»). Обсценная лексика (от лат. obscenus «непристойный, распутный, безнравственный», непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, срамословие) сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. Русский мат является одной из разновидностей обсценной лексики.

Сквернословие и мат используется для: 1)повышения эмоциональности речи, 2)эмоциональной разрядки, 3)оскорбления, унижения адресата речи, 4)демонстрации агрессии, 5)демонстрации отсутствия страха 6)демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7)демонстрации принадлежности к «своим»

Методы борьбы со сквернословием (по мнению учащихся) В ОБЩЕСТВЕВ КОЛЛЕДЖЕ В ОБЩЕСТВЕ В КОЛЛЕДЖЕ

Отношение государства к ненормативной лексике -Ст. 130 «Оскорбление» Уголовного кодекса РФ. - Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Статья Мелкое хулиганство «Кодекса РФ об административных правонарушениях» 14 января Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал парламенту принять закон, вводящий крупные штрафы за нецензурную лексику в СМИ.

Лозунги-антиреклама сквернословию и мату: Ты не злись и не ругайся, быть воспитанным старайся! С матом дружен – никому не нужен Сквернословить позабудешь – умён, любим и нужен будешь! Хочешь поругаться – начни улыбаться (убираться). Жизнь без мата событиями богата. С матерком, что с ветерком, - от здоровья ты бегом! От мата вянут уши и коробит душу. Мат мне не брат. Мат – смертельный яд. Без мата жизнь богата. Шах и мат! – Долой тебя, мат! Мат, сквернословие, ругань отбрось ты в дальний угол! Если матом ругаешься, в глазах людей опускаешься. Без мата жизнь сладка, как вата. Мат уродует девчат. Кто ругается матом, никогда не будет дипломатом. Будешь ругаться матом – расстреляют из автомата.

Методами борьбы со сквернословием являются: ужесточение закона о ненормативной лексике; 1 ) ужесточение закона о ненормативной лексике; 2) формировать привычку грамотной и культурной речи за счёт чтения художественной литературы; 3) Не дублировать ругательства словечками типа «елки-палки, блин, японский городовой». 4) заучивание стихотворений, афоризмов и отрывков из произведений не столько для развития памяти, сколько для развития чувства художественного вкуса, чувства языка; 4) заучивание стихотворений, афоризмов и отрывков из произведений не столько для развития памяти, сколько для развития чувства художественного вкуса, чувства языка; 5) посещение выставок, галерей и музеев, приобщение к духовной сфере общества; 6) ужесточение цензуры: не заменять ругательства начальными буквами.