Зимующие птицы Уроки Кар-карыча Автор презентации Маринченко Ю.А. учитель-логопед МДОУ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимующие птицы. Активизировать словарь по теме. Обратить внимание на образование им.п. множественного числа существительных на –ья, -ьи (перья, крылья,
Advertisements

Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Подготовила: учитель начальных классов ГУО «СОШ 208» Рай Е.А.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (воробей).
ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : Звук и буква «Р» Учитель-логопед: Прохорова Ирина Петровна.
Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи у детей с ОНР Кузина М.Н.
«Перелетные и зимующие птицы» Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями птиц. Закрепите в словаре ребенка обобщающие понятия.
«Рукавичка» Автор: учитель – логопед 1 квалификационная категория Шулаева Екатерина Андреевна МДОУ детский сад
НОД в старшей группе группе Презентация «Зимующие птицы»
2007 Логопедическое занятие по развитию речи Тема: Обобщающие понятия – зимующие и перелетные птицы.
Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, небольшим туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый.
ПРОВЕЛИ : ВОСПИТАТЕЛЬ САФАРГАЛИЕВА А. В. ЛОГОПЕД ДУБРОВСКАЯ Е. О. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА « ТРАНСПОРТ »
Пустовалова А. М., воспитатель МБДОУ ЦРР д/с 2 «Солнышко»
Кто лишний? Из чего состоят птицы? Туловище Крыло Хвост Голова Клюв Глаза Ноги Перья.
Общеобразовательная средняя школа 87 Натей Нурила Сатыбалдыкызы учитель русского языка и литературы.
Информацию для родителей Подготовила Толмачева С.М., Воспитатель группы «Золушка», МКДОУ 19 «Малышок», г. Шелехов, ноябрь 2015 г Тематический день в старшей.
Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию презентацию по автоматизации звука [Р] для детей, которые научились произносить этот звук в словах, предложениях,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Автор: Пономарева Наталия Владимировна Учитель-логопед ГБДОУ детский сад 91 общеразвивающего.
Выполнил: Дебденко Никита, 3 класс Руководитель: Кузьменко Т.А.
Транксрипт:

Зимующие птицы Уроки Кар-карыча Автор презентации Маринченко Ю.А. учитель-логопед МДОУ 7

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки звукового анализа слов. Автоматизировать произнесение звуков Р и РЬ в словах, предложениях. связной речи. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Здравствуйте ребята, я Кар-карыч, ворон - зимующая птица, не боюсь морозов. А каких зимующих птиц вы знаете? Посмотрите, послушайте и запомните.

синица

воробей

голубь

дятел

ворона

cова

снегирь

поползень

сойка

свиристель

клёст

овсянка

рябчик

тетерев

Подумайте и угадайте, какую зимующую птицу я задумал по первым звукам этих слов:

Повторите правильно чистоговорки со звуками Р, РЬ отвечайте на вопросы, выполняйте задания:

Про что можно сказать: воробьиный...(хвостик, клюв, клюв...), воробьиная... (спинка, грудка, песенка...), воробьиное... (крыло, перо, гнездо...), воробьиные... (глазки, крылья, птенцы...)? Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «р». Расхрабрился воробей. Прыгнул в мартовский ручей. А теперь на бревнышке Сушит свои перышки. В каких словах этой скороговорки слышится звук «р» ?

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». Прилетела к нам сорока. У нее два белых бока. Черный хвостик и спина. Голова и та черна. Подбери слово по образцу: одна сорока много сорок, одно крыло много... одно гнездо много... одно яйцо много... один птенец много... одно перо много... один клюв много...

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». В парке драка средь ворон. В драке нанесен урон: Ровно тридцать три пера. Драка длилась до утра. Подумай, как сказать правильно. У вороны клюв. А у вороненка клювик. У вороны хвост. А у вороненка У вороны крыло. А у вороненка У вороны перо. А у вороненка У вороны шея. А у вороненка

Составь предложения из слов: Скакать, ветки, между, свиристель. Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь». Прилетели свиристели И в саду засвиристели. Свиристели, свиристели, Вмиг рябины опустели.

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь». От зари и до зари На рябине снегири. Снегири уселись в ряд. И рябину теребят. Почему снегиря называют «красногрудым»? А как можно назвать птицу, у которой: короткий хвост короткохвостая чёрные глаза розовые щёки кривые лапы желтые крылья

Я что-то устал «рычать». Отдохнем и проведем физкультминутку: Прилетели к нам вороны, (махаем крыльями) Сели рядышком на клены. (клювами качаем) Стали громко каркать, спорить, (открываем клювы) Стали дом из веток строить. (берем клювом палочки и строим гнездо)

Чирикает Воркует Каркает Стрекочет Кто?

Найди лишнюю птицу в каждом ряду (по величине, месту обитания, способу добывания пищи):

Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки (образование формы родительного падежа существительных; согласование количественных числительных с существительными: один воробей два воробья три воробья четыре воробья пять воробьев...):

С Новым годом! В презентации использована следующая литература: Куликовская Т.А. Что мы знаем о птицах?: альбом упражнений по развитию речи у детей 57 лет / Т.А. Куликовская. М.: Издательство ГНОМ и Д, с. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико- грамматических категорий у детей 5-7 лет: Птицы. М.: АРКТИ, с: ил.