Человек среди людей Радости и сложности общения
ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
«ОБЩЕНИЕ»- это широкое и многоплановое понятие. ОБЩЕНИЕ- в широком смысле- взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми.
Общение включает, как минимум, три различных процесса. Обмен информацией, её уточнение, обогащение. Обмен действиями, построение общей стратегии, взаимодействие. Восприятие и понимание партнёра, его психологических особенностей и особенностей его поведения
Общение Деловое общение- Общение между коллегами по работе Интимно- личностные общения- Общение между влюблённой парочкой, членами семьи, друзьями и т. д. Познавательное общение- Ольга Викторовна объяснят каждый урок новую тему, потому что ей надо к концу четверти закончить учебник.
Человек нуждается в общении с другим человеком. Недостаток общения может привести к серьёзным отклонениям в развитии. Благодаря общению: человек получает знание об окружающем мире, происходит передача опыта, происходит усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством. мы учимся оценивать поступки и отношения, усваивать правила поведения, применяем их на практике.
Для полноценного общения мало иметь какие то знания, информацию, важно уметь сообщить людям эти сведения. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям.
«Общение»-сложное искусство. Там где не хватает культуры общения, могут возникнуть конфликты. Несовпадение мнения других о вас и вашего о себе. Переоценивание своего положения в коллективе
Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Уход от ситуации. В результате конфликт снимается за счёт распада дружеской пары. Отношения «переговоров» и «торга», в результате каждая сторона может получить если не всё, к чему стремится, то хотя бы какую- то часть которая может её удовлетворить. Отношение «борьбы», или собственно конфликтные, связанные со стремлением каждого участника Непременно получить максимум желаемого без каких- либо уступок
Правила спора: 1)Спор может проводиться только после предварительного согласия обеих сторон, выяснение отношений должно осуществляться как можно быстрее после возникновения конфликтной ситуации. 2)Тот. Кто начинает спор, должен заранее ясно представлять. То о чём ему предстоит спорить. У ту цель. Которую он хочет достигнуть. 3)Стиль спора должен быть конкретным, речь должна идти о проблеме, актуальна для обоих участников. 4)Оба должны принимать активное участие в споре. 5)Аргументы должны быть деловыми, участники должны придерживаться правил честной игры.
ВЫВОД!!! Учитесь общаться прилично и правильно… И избегайте конфликтов. А Ольга Викторовна вам в этом поможет...
Над презентацией работали: ученицы 8 класса «В» ГОУ СОШ 776 Лукинова Екатерина и Сулейманова Елизавета.
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ… To be continued…