Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» Рубрика «Книжная полка» Тема урока: «Из чего состоит книга» Цели Образовательные:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Advertisements

Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Структура книги Библиотечный урок Для 2 класса. На этом уроке вы узнаете: 1.Из каких частей состоит книга; 2.Познакомитесь как называются части книги;
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
LOGO «Из чего состоит книга» Библиотечный урок для 2-4 кл.
Библиотечный урок 1 «Строение книги» Библиотечный урок2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум,
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 2 КЛАСС 2 КЛАССБиблиотекарь Л.А. Виноградова ГОУ СОШ 72.
Сегодня я Вам расскажу из каких частей состоит книга.
Библиотечный урок1. 2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу.
Структура книги Библиотечный урок для 2 класса. Цель: Формирование у детей знаний о структуре книги.
Создание печатных публикаций Что такое печатная публикация? Как оформляется печатня публикация? В какой компьютерной программе создать печатную публикацию?
Структура книги. Книга - добрый советчик, спутник, друг.
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Выполнила Мишина Наталия Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 г. Нижний Новгород.
ТЕМА: «Блок-схема линейного алгоритма» ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с понятием блок- схемы линейного алгоритма. 2. Систематизировать и закрепить знания.
Структура книги, использование её справочного аппарата.
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь в десять раз умней. КНИГА.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Транксрипт:

Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» Рубрика «Книжная полка» Тема урока: «Из чего состоит книга» Цели Образовательные: - знакомство с основными элементами книги; - расширение кругозора Развивающие: - развитие познавательной деятельности; Воспитательные: - прививать интерес к книге, как к источнику знаний, уважительное и бережное отношению к книге. Образовательные технологии здоровьесберегающие технологии Prezentacii.com

Оборудование - книги для практических заданий Ход урока I. Организационный момент II. Введение в тему урока III. Основная часть IV. Итог урока Урок литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой.

I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. У каждого на парте книга. II. Введение в тему урока Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о книге. Вы знаете, что в любой библиотеке, в книжном магазине огромное количество самых разных книг и порой вам очень трудно сделать свой выбор. Чтобы помочь вам в этом сегодня я проведу для вас специальный урок «Из чего состоит книга», в ходе которого вы познакомитесь с основными элементами, которые помогут вам выбрать нужную книгу на ваш вкус. Ребята, а может кто-нибудь из вас уже знаком с некоторыми из элемен-тов книги? Кто мне может назвать?

Дети отвечают. Учитель: Молодцы! Каждая книга особенна по-своему. Чтобы найти нужное и интересное в ней, необходимо знать – из чего же состоит книга. Сегодня мы будем говорить с вами о таких элементах, как: обложка или переплет, корешок, страницы, иллюстрации. III. Основная часть Учитель: Когда мы берем в руки книгу, то сразу же бросается в глаза ее название, которое помещается на обложке (переплете). Учитель демонстрирует детям обложку книги. Учитель: Переплет предохраняет книгу от порчи и украшает ее, а еще обложка создает первое впечатление о книге. Как вы думаете, только ли для этого нужна обложка? Посмотрите внима-тельно на свои книги, какую информа-

цию можно узнать, посмотрев на нее?. Дети: Автора книги. Учитель: Интересный факт – первые книги в обложке появились в России еще в середине 18 века. Итак, ребята, все уяснили, зачем книге нужна обложка? Кто объяснит? Дети отвечают. Учитель: А теперь речь пойдет о следующем элементе книги – корешке. Учитель показывает детям корешок книги. Учитель: Корешок книги служит для скрепления листов в одно целое. Следующий элемент, с которым вы все давно знакомы – страница. Книги бывают разного объема, он зависит от количества страниц. Если издание содержит более 4-х, но не менее 48 страниц, то она называется брошюра. Определите количество страниц в вашей книге. У кого брошюра?

Дети, у которых брошюры, показывают их учителю. Учитель: А теперь давайте немного передохнем и проведем физ.минутку. Учитель проводит с ребятами разминку. Учитель: Вот мы с вами отдохнули и можем продолжить наше знакомство с элементами книги. Вы уже поняли, что количество страниц подразделяет книги на книги и брошюры. Что еще можно сказать о страницах? На страницах книги мы можем встретить текст, то есть непосредственно сказки, стихотворе-ния, рассказы и др., а также красочные иллюстрации. Слово иллю-страция латинское, переводится как прояснение или наглядное изображе-ние. Зачем нужны иллюстрации в книгах? Дети отвечают.

Учитель: Назначение иллюстрации – помочь лучше понять то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать его ясным и наглядным. Иллюстрации помогают еще до чтения сориентироваться в содер-жании книги, привлечь читателей. А вы знаете, кто иллюстрирует книги? Дети отвечают. Учитель: давайте посмотрим какие иллю-страции есть в ваших книгах. Дети рассматривают иллюстрации. IV. Итог урока Учитель: Об остальных элементах книги мы поговорим с вами на следующих уроках. А сейчас давайте повторим, о каких элементах книги мы сегодня узнали? Дети: Обложка, корешок, страница, иллю-страция. Учитель: Правильно, молодцы! Урок подо-шел к концу. Спасибо за внимание.