Тема : Власть и церковь. Церковный раскол. История Россия, 7 класс
1. Церковь после Смуты. 2. Патриарх Филарет. 3. Реформа патриарха Никона. 4. Усиление разногласий между церковной и светской властью. 5. Церковный собор гг. 6. Протопоп Аввакум. План урока:
Патриарх Филарет: После 8- ми летнего пребывания в польском плену отец царя Михаила митрополит Филарет в 1619 году возвратился в Москву. Участники церковного Собора избрали его новым патриархом Московским и всея Руси. При нем роль и значение церкви в жизни государства значительно возросли. Патриарх Филарет
В середине 17 века стало ясно, что в русских церковных книгах, переписывающихся от руки из века в век, имеется много описок и искажений текста в сравнении с оригиналом. А.Иванов. Во времена раскола.
Одни предлагали исправить церковные книги и обряды, вернувшись к древнерусским обрядам. Другие считали, что следует обратиться к самим греческим источникам, с которых они переписывались
Из семьи мордовских крестьян Сельский священник Монах Архимандрит Новоспасского монастыря Патриарх ( ) Реформа патриарха Никона: Патриарх Никон
Реформа патриарха Никона: Патриарх Никон Крещение тремя пальцами; Поясные поклоны вместо земных Исправлены по греческим образцам иконы и церковные книги
Усиление разногласий между церковной и светской властью Алексей Михайлович Патриарх Никон
Протопоп Протопоп – обиходное название старшего православного священника Протопоп Аввакум:
С юных лет посвятив себя церкви, он был активным сторонником и праведником благочестивого образа жизни. Реформы Никона он воспринял резко отрицательно. За свои взгляды он был лишен места в московском Казанском соборе, а затем арестован и заключен в монастырь. Протопоп Аввакум: Протопоп Аввакум
В 1664 году он вернулся в Москву, где царь и другие знакомые тщетно убеждали его смириться с церковной реформой. За свой отказ на церковном Соборе годов Аввакум был предан церковному проклятию и расстрижен из священников, а затем вновь заключен в темницу. Протопоп Аввакум:
Вопросы на стр. 60
§ 7, записи, вопросы, раб. тетрадь, повторить определения. Домашнее задание:
%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BF+%D0%90%D0%B2%D0%B2%D0%B0%D0 %BA%D1%83%D0%BC %BE%D0%BF%D0%BE%D0%BF+%D0%90%D0%B2%D0%B2%D0%B0%D0 %BA%D1%83%D0%BC Интернет - ресурсы : Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории 1 категории МОУ Будинская ООШ