Индивидуальное занятие на тему:Трудный звук – ты наш друг! МБОУ гимназия 16 Учитель-логопед Михайленко Наталья Константиновна г. Орел
Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [P] в слове, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в)воспитательная : воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Тарарам, тарарам, Кто спешит в гости к нам? Этот мальчик-друг ребят, С ним встрече каждый будет рад!
Артикуляционная гимнастика
Чашечка
Грибок
Маляр
Вкусное варенье
Лошадка
Барабанщики
мотор
Как произносится звук Р ?
Как рычит собака?
Как каркает ворона?
Как звучит труба?
В каком положении находятся губы, зубы, язык при произношении звука Р ?
Губы
Зубы
Язык
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно
Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком Р
РА-РА-РА Рама, рак, гора
РУ-РУ-РУ Руки, ружья, кенгуру
РО-РО-РО Роща, рот, перо
РЫ-РЫ-РЫ Рыба, рысь, ковры
АР-АР-АР Рома пошел на базар
УР-УР-УР Валера тянет шнур
ОР-ОР-ОР На полу лежит ковер
ЫР-ЫР-ЫР На кармане много дыр
Кровать
Светофор
Рыба
Рубашка
Арбуз
Торт
Роза
Барабан
Помидор
«Буратино» Буратино потянулся, Раз –нагнулся, Два –нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
«Путаница»
Расцвели на клумбе козы В огород забрались розы розы козы
Ползает у речки мак Расцветает в поле рак мак рак
На конверт наклею маску На лицо надену марку маску марку
Я возьму от сыра кошку Угощу я нашу корку кошку корку
Молодец!!!