А.С.Пушкин Повесть «Пиковая Дама»
Фантастическая повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» была написана осенью 1833года,впервые опубликована в мартовской книжке «Библиотеки для чтения» за 1834 год. Фантастическая повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» была написана осенью 1833года,впервые опубликована в мартовской книжке «Библиотеки для чтения» за 1834 год.
История создания Курьёзный случай, ставший известным Пушкину, дал толчок к сюжетному замыслу Пиковой Дамы. Молодой князь Голицын рассказал ему, как однажды сильно проигрался в карты. Пришлось пойти на поклон к бабушке Наталье Петровне Голицыной, особе надменной и властной (Пушкин был с ней знаком), и просить у неё денег. Денег она не дала. Зато благосклонно передала магический будто бы секрет трёх выигрывающих карт, сообщённый ей знаменитым в своё время графом Сен- Жерменом. Внук поставил на эти карты и отыгрался. Курьёзный случай, ставший известным Пушкину, дал толчок к сюжетному замыслу Пиковой Дамы. Молодой князь Голицын рассказал ему, как однажды сильно проигрался в карты. Пришлось пойти на поклон к бабушке Наталье Петровне Голицыной, особе надменной и властной (Пушкин был с ней знаком), и просить у неё денег. Денег она не дала. Зато благосклонно передала магический будто бы секрет трёх выигрывающих карт, сообщённый ей знаменитым в своё время графом Сен- Жерменом. Внук поставил на эти карты и отыгрался. В хвастливом рассказе Пушкин уловил сюжет, вернее, зерно сюжета. В хвастливом рассказе Пушкин уловил сюжет, вернее, зерно сюжета.
Краткое содержание Сюжет повести обыгрывают излюбленную Пушкиным (как и другими романтиками) тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю, про то как его бабушка-графиня будучи в Париже проиграла крупную сумму в карты под своё слово. Она попыталась взять взаймы у графа Сен- Жермен но вместо денег тот раскрыл ей секрет, про то как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась. Сюжет повести обыгрывают излюбленную Пушкиным (как и другими романтиками) тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю, про то как его бабушка-графиня будучи в Париже проиграла крупную сумму в карты под своё слово. Она попыталась взять взаймы у графа Сен- Жермен но вместо денег тот раскрыл ей секрет, про то как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась.графа Сен- Жерменграфа Сен- Жермен
Германн, соблазнив её воспитанницу, Лизу, проникает в спальню к графине и мольбами и угрозами пытается выведать заветный секрет. Услышав угрозы от Германна, вооруженного пистолетом (которые, как выяснилось впоследствии, оказался незаряженным), графиня умирает от сердечного приступа. На похоронах Германну мерещится, что покойная графиня открывает глаза и бросает на него взгляд. Вечером её призрак является Германну и говорит, что три карты («тройка, семёрка, туз») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Три карты становятся для Германна навязчивой идеей Германн, соблазнив её воспитанницу, Лизу, проникает в спальню к графине и мольбами и угрозами пытается выведать заветный секрет. Услышав угрозы от Германна, вооруженного пистолетом (которые, как выяснилось впоследствии, оказался незаряженным), графиня умирает от сердечного приступа. На похоронах Германну мерещится, что покойная графиня открывает глаза и бросает на него взгляд. Вечером её призрак является Германну и говорит, что три карты («тройка, семёрка, туз») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Три карты становятся для Германна навязчивой идеейтройкасемёрка тузтройкасемёрка туз
Три злодейства Германна Обман самого себя. Герман сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и он стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Обман самого себя. Герман сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и он стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Обман Лизы. Она не зная чувства любви, поверила Германну, который просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. Обман Лизы. Она не зная чувства любви, поверила Германну, который просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. Продажа своей души дьяволу –его третье злодейство. Продажа своей души дьяволу –его третье злодейство.
Тема и идея. Тема произведения неутолимая жажда денег, наживы, обогащения как стремление к личной независимости и власти. Эта тема служила ответом на самые животрепещущие процессы эпохи проникновение денежных отношений во все поры общества, рост хищнических вожделений во всех социальных кругах, связанных с эксплуатацией человеческого труда, могучее проявление силы золота, капитала, вступающего в противоборство с господством феодальных отношений. Идея повести в обличении сословно-привилегированного аристократического дворянства и страшной власти денег, уродующей, обесчеловечивающей человека, возвещающей о новой, буржуазной формации, идущей на смену феодализму, в развенчании индивидуализма. Тема произведения неутолимая жажда денег, наживы, обогащения как стремление к личной независимости и власти. Эта тема служила ответом на самые животрепещущие процессы эпохи проникновение денежных отношений во все поры общества, рост хищнических вожделений во всех социальных кругах, связанных с эксплуатацией человеческого труда, могучее проявление силы золота, капитала, вступающего в противоборство с господством феодальных отношений. Идея повести в обличении сословно-привилегированного аристократического дворянства и страшной власти денег, уродующей, обесчеловечивающей человека, возвещающей о новой, буржуазной формации, идущей на смену феодализму, в развенчании индивидуализма.
Постановка и экранизация 1.«Пи́ковая дама» опера П. И. Чайковского в 3 действиях, 7 картинах, либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Опера написана во Флоренции ранней весной 1890 года, первая постановка 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге. 1.«Пи́ковая дама» опера П. И. Чайковского в 3 действиях, 7 картинах, либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Опера написана во Флоренции ранней весной 1890 года, первая постановка 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге.П. И. ЧайковскогоМ. И. ЧайковскогоА. С. ПушкинаФлоренции1890 года(19) декабря1890Мариинском театреП. И. ЧайковскогоМ. И. ЧайковскогоА. С. ПушкинаФлоренции1890 года(19) декабря1890Мариинском театре 2. «Пи́ковая да́ма» (1910) немой художественный короткометражный фильм Петра Чардынина по мотивам одноимённой повести Пушкина. Сюжет фильма ближе к либретто оперы Чайковского, чем к повести Пушкина. Фильм вышел на экраны 30 ноября (13 декабря по новому стилю) 1910 года. 2. «Пи́ковая да́ма» (1910) немой художественный короткометражный фильм Петра Чардынина по мотивам одноимённой повести Пушкина. Сюжет фильма ближе к либретто оперы Чайковского, чем к повести Пушкина. Фильм вышел на экраны 30 ноября (13 декабря по новому стилю) 1910 года.1910немойПетра ЧардынинаПушкинаЧайковского30 ноября (13 декабря по новому стилю)1910 немойПетра ЧардынинаПушкинаЧайковского30 ноября (13 декабря по новому стилю)1910