Ситуационный подход к управлению Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна Выполнила: Познякова Инна С-4411б С-4411б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
Advertisements

Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Swedish Institute of Management – Belarus Как эффективно управлять людьми и зарабатывать прибыль с помощью своих сотрудников? Программа « От иерархии к.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Методология управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем СарИПКиПРО, 2007.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
цели и задачи организации Произ- водственные и управлен- ческие функции организации; факторы внутренней среды (внутренние переменные); факторы внешней.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Основы менеджмента в сервисе.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Транксрипт:

Ситуационный подход к управлению Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна Выполнила: Познякова Инна С-4411б С-4411б

Источники: 1. Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное. 2. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000 г. 3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г. 4. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент свободная энциклопедия

4 подхода в управлении 4 подхода в управлении 1. Процессный подход 2. Системный подход 3. Ситуационный подход 4. Подходы на основе выделения различных школ

Внесли вклад в развитие ситуационного подхода Мэри Паркер Фоллет Барнард Честер Ирвинг Вудворд Джоан

Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер «Ситуационная модель Фидлера»

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации

Задача - связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Значимые переменные влияющие на эффективность организации Значимые переменные влияющие на эффективность организации цели организации структура организации ресурсы организации культура организации

Основные концепции теории ситуационного подхода 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. 2. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.

Ситуационные факторы потребности и личные качества подчиненных; потребности и личные качества подчиненных; характер выполняемой работы (задания); характер выполняемой работы (задания); требования и воздействия внешней среды; требования и воздействия внешней среды; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; важность качества выполняемой работы; важность качества выполняемой работы; степень структуризации работы; степень структуризации работы; степень мотивации подчиненных. степень мотивации подчиненных.

Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус) Основная задача руководителя - мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.

Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар) 4 стиля руководства 4 стиля руководства 1. Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять. 2. Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать. 3. Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию. 4. Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.