«Что есть красота и почему её обожествляют люди?» (Беседа о прекрасном.) Подготовлена Л.А.Опольской, г.Анапа, МОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Беседа о прекрасном.) (Беседа о прекрасном.) Подготовлена Павловой Е.Н. Красота.
Advertisements

* Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные,
Какие бывают портреты? Какие бывают лица?. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг, Где.
П ОРТРЕТ - АППЛИКАЦИЯ. Муниципальное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Нижнеудинск Учитель ИЗО и черчения Царенкова Татьяна Витальевна.
Кто ответствен за моё здоровье?. В человеке должно быть всё прекрасно…. А.П.Чехов.
Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно – выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой носитель языка.
Изобразительно – выразительные средства языка. Тропы речи Бочкарёва Н.Ю. МБОУ Алексеевская СОШ1 Республика Татарстан.
ЦЕЛИ УРОКА Формирование умения анализировать и сравнивать тексты, находить общую проблему Совершен- ствование речевых навыков Обогащение словарного запаса.
Стихи о красоте.
Я - человек « Человек- это…» Занятие 1. Из мудрых мыслей: Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше. (В.Шекспир) Хорошо быть.
Прекрасное в человеке Классный час в 8 классе Криворотова Л.Н г.
Классный час о красоте, физической и душевной, среди старшеклассников.
Гений чистой красоты Мастерская Сократ говорил, что красота телесная бывает всегда изображением душевной. Н.М. Карамзин.
Портретный очерк. ...что есть красота...что есть красота И почему ее обожествляют люди? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Сосуд.
Идеал красоты в философском аспекте Выполнила: Роякина Элина уч-ся 8б класса МОУ лицей 9 г.Сальск.
Тема: Образ человека – главная тема искусства. Портрет как художественный образ человека, особенности внешности, облика, психологии.
РИТМ и РИФМА. РИТМ РИТМ (от греч.- соразмерность) закономерное чередование подобных друг другу явлений, сменяющихся во времени, определенный порядок в.
Что за существо такое «гомосексуал»? Подготовила группа 3.
История одного шедевра. ... что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий.
Транксрипт:

«Что есть красота и почему её обожествляют люди?» (Беседа о прекрасном.) Подготовлена Л.А.Опольской, г.Анапа, МОУ СОШ 5

… что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий … что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий

Симметрия

Красота универсальна в определённой степени

Эпоха Национальность, расовая принадлежность Социальный статус Пол Восприятие красоты

Анкеты мдм 1(5/5) знаю 4(7/8) не знаю -2 3(3/5) не знаю 0(5/8) знаю 0 5(3/5) знаю 2(8/8) знаю 3

Анкеты ддм 2(3/5) знаю 3(8/8) не знаю 4 4(5/5) не знаю -2(8/8) не знаю -2 6(3/5) не знаю -1(4/4) знаю 3

Противоположный пол м (2) (8/8) не знаю 4 (8/8) не знаю -2 (4/4) знаю 3 д (2) (5/5) знаю 4 (3/5) не знаю 0 (3/5) знаю 2

Себе подобные д (0) (3/5) знаю 3 (5/5) не знаю -2 (3/5) не знаю -1 м (0) (7/8) не знаю -2 (5/8) знаю 0 (8/8) знаю 3

Роберт Паттинсон

Николь Кидман

И.Ефремов. "Лезвие бритвы" «... красота это наивысшая степень целесообразности … А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное.

Изваяния древности

Питер Паул Рюбенс «Самсон и Далила»

Питер Паул Рюбенс «Похищение дочерей Левкиппа»

И. Д. Шадр «Девушка с веслом»

Дети

Характерные особенности прекрасного Прекрасное имеет объективную основу, отраженную в так называемых универсальных законах красоты: гармонии, симметрии, меры. Как правило, прекрасное имеет также конкретно-исторический характер. Представления о прекрасном зависит от конкретных социальных условий жизни человека. Идеал прекрасного также связан с особенностями национальной культуры. Субъективное понимание прекрасного обусловлено уровнем индивидуальной культуры, особенностями эстетического вкуса личности. Как правило, красота любого человека воспринимается окружающими как целостный образ: внешний облик, духовная красота, социальный статус. Прекрасное имеет объективную основу, отраженную в так называемых универсальных законах красоты: гармонии, симметрии, меры. Как правило, прекрасное имеет также конкретно-исторический характер. Представления о прекрасном зависит от конкретных социальных условий жизни человека. Идеал прекрасного также связан с особенностями национальной культуры. Субъективное понимание прекрасного обусловлено уровнем индивидуальной культуры, особенностями эстетического вкуса личности. Как правило, красота любого человека воспринимается окружающими как целостный образ: внешний облик, духовная красота, социальный статус.

О красоте человеческих лиц Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница, Другие как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница, Другие как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.

Н. Заболоцкий Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка её на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица подобья ликующих песен. Из этих как солнце сияющих нот Составлена песня небесных высот. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка её на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица подобья ликующих песен. Из этих как солнце сияющих нот Составлена песня небесных высот.

Для классного часа использованы материалы сайтов: libertas.com/archive/index.php/t-911.html libertas.com/archive/index.php/t-911.html o-t-a.html o-t-a.html libertas.com/archive/index.php/t-911.html libertas.com/archive/index.php/t-911.html o-t-a.html o-t-a.html