План-конспект урока с применением мультимедийной презентации Ежова Ирина Сергеевна
1. Составить таблицу умножения и деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать линейные единицы. 3. Развивать наблюдательность и умение рассуждать. Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Работа над новым материалом. IV. Работа над пройденным материалом. V. Итоги урока. Рефлексия. VI. Домашнее задание.
I.Организационный момент. - Таблицу умножения продолжим составлять И случаи деления будем разбирать. Компьютер-математик готов работать с нами, А главное число узнаете сами. Разминка. - Сколько будет трижды три? - Сколько хвостов у 9 котят? - Сколько ног у 4 птиц? - Сколько недель в 63 днях? - Как можно из 6 сделать 9? 2 9
II. Актуализация знаний 1. Упражнение на тренировку зрительной памяти и внимания. (Запомнить и сказать: какие фигуры нарисованы, какого они цвета. Какая фигура лишняя? Почему?) (Через 5 секунд фигуры удаляем с помощью кнопок вверх-вниз.)
2. Устный счет. 2 6 = 9 : = 3 3 = = : 4 = 9 7 = = : 6 = 6 5 : = = 18 : = 9 8 = Сравните выражения : : 7, = = < < < <
III. Работа над новым материалом Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. - Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)
Составление и запись таблицы умножения девяти, деления на девять. 9 * 1 = 9 9 * 2 = 18 9 * 3 = 27 9 * 4 = 36 9 * 5 = 45 9 * 6 = 54 9 * 7 = 63 9 * 8 = 72 9 * 9 = 81 9 * 10 = 90 9 : 9 = 18 : 9 = 27 : 9 = 36 : 9 = 45 : 9 = 54 : 9 = 63 : 9 = 72 : 9 = 81 : 9 = 90 : 9 = Каждый пример проверьте на вашей «вычислительной машинке»
Физкультминутка Мы топаем ногами – 1,2,3; Мы хлопаем руками – 1,2,3; Киваем головой – 1, 2, 3. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.
IV. Работа над пройденным материалом 60 рублей ? в 9 раз дороже ? - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями = 540 (руб.) – стоит вторая кукла =600 (руб.) – стоят вместе
+ Составьте по рисункам задачу, которая решалась бы так: = = = 67