Тема урока «Моральный долг»
Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 11 Тип урока: комбинированный
Аннотация Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в 4 классе по учебному комплексу ОРКСЭ и служит пособием при разработке и проведению урока по данному курсу.
Цель : формирование представления о моральном долге Задачи : воспитывать чувство ответственности, обязательности; учить находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга. формировать нравственные нормы поведения;
Оборудование и средства наглядности: ПК Иллюстрации Учебные тетради Учебное пособие
Основные термины и понятия: Моральный долг Моральная обязанность
Компетентности, формируемые у обучающихся: Коммуникативная Социальная
Ход урока I.Организация деятельности учащихся. II.Проверка домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся об ответственном поведении человека (из литературы)
III. Словарный диктант. Качество, противоположное злу (добро) Качество, необходимое для выполнения любого поручения (ответственность) Величайшее чувство, доступное человеку (любовь) Отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке (героизм)
Добро Ответственность Любовь Героизм
IV.Объявление темы. (запись в тетрадь) Вы узнаете, что такое -моральный долг -моральная обязанность
V.Изучение нового материала. 1.Составление кластера -Долг, как утверждает наука, связывает человека с другими людьми, с обществом. - С кем, по вашему мнению, нас связывает долг?
Моральный долг
Моральный долг Родители, семья Друзья, одноклассники Соседи Ветераны Родина, страна Город, село
2.Работа в парах. -Приведите примеры выполнения морального долга. -Составьте предложение со словом долг. 3.Обсуждение результатов самостоятельной работы 4.- Обратитесь к словарю, выпишите значение слова долг. - Совпадает ли ваше понимание значения слова с тем, что написано в словаре?
Моральный долг – выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений. Принимая свой долг, человек добровольно принимает на себя свои обязанности по отношению к другим, поэтому моральный долг называют моральной обязанностью
VI. Работа со статьёй. Комментированное чтение. Вопросы по содержанию.
VII.Закрепление изученного. 1.- Продолжите фразы: « Всеобщее осуждение окружающих вызывает...»
2. « Человека в обществе будут уважать за…»
Собери пословицу: Долг не ревёт, а честь смолоду. Сам погибай, а спать не даёт. Береги платье снову, товарища выручай.
VIII.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи. -Что ты расскажешь членам семьи о моральном долге и моральных обязанностях?
IX. Подведение итога урока. -Вспомните всё, о чём говорилось на уроке. Подумайте и сделайте вывод, что такое моральный долг.
X. Домашнее задание. 1.Подбери пословицы на тему урока. 2.Найди иллюстрации по данной теме. 3.Посоветуйся с родителями и составь рассказ о моральном поступке.
Уважаемые педагоги! Желаем творческих успехов в преподавании курса ОРКСЭ! Спасибо за внимание! Над презентацией работали: Алфертьева М. Т. Трудова М.И. Попова Н.М. Рассохина Е.Н. Чебыкина С.В. Фирсова Н.В.