ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Швецов С.П. МОУ ГСОШ 2
«Сегодня поставлен барьер - двоечник не должен идти в ВУЗ». Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко
Система оценивания Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся
Система оценивания Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
Пятибалльное оценивание в российской школе. Сложившаяся пятибалльная система отметок реально ограничивается четырехбалльной. Широко применяясь в повседневной школьной практике, традиционная система оценивания является причиной конфликтов, маленьких трагедий и далеко неэффективным средством целостного становления и развития личности.
Пятибалльное оценивание в российской школе. В документе «Стратегия модернизации структуры и содержания общего образования» подчеркивается, что сложившаяся на сегодняшний день система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудно совместима с требованиями модернизации образования. К наиболее серьезным недостаткам относятся: - направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на поддержку мотивации, направленной на улучшение образовательных результатов; - преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и алгоритмических знаний и умений.
Итоговая аттестация выпускников по физике Принципиально новой для отечественной школы является задача контроля и оценки достижения образовательных стандартов по физике каждым выпускником. Новизна заключается в том, что ставятся задачи: 1) проверки уровня подготовки каждого ученика в полном объеме; 2) объективного измерения результатов обучения.
Итоговая аттестация выпускников по физике Единый государственный экзамен по физике призван оценить подготовку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.
Итоговая аттестация выпускников по физике "ЕГЭ хорош тем, - что это объективная информация - сколько и где сдают экзамены. Где-то 2,5 % записалось на сдачу физики, а где-то 15 %. Что с этим делать? Подумайте..." Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко
Факторы, приведшие к снижению качества подготовки школьников по физике: одно-двухчасовая программа по физике не позволяет качественно подготовить учащихся к ЕГЭ; большинство учителей физики не учитывают документы, на основе которых составляются кодификатор элементов содержания по физике и спецификация экзаменационной работы; учителя и учащиеся недостаточно работают с документами по ЕГЭ (кодификатор, спецификация, демоверсия); учителями не проводится поэлементный анализ результатов ЕГЭ и в связи с этим не производится корректировка собственной деятельности; не прорешиваются открытые варианты КИМов прошлых лет; недостаточная разъяснительная работа проводится с учащимися и родителями по ЕГЭ.
Работа по подготовке к ЕГЭ по физике в 2009 г. уделяется большое внимание вопросам организации, проведения и подготовки к ЕГЭ; решаются задачи(с использованием приборов), сформулированные на основе фотографий физических приборов ( часть С ЕГЭ); при проведении тематического контроля используются тестовые задания, учитывающие не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и проверки овладения учащимися основными умениями; используются материалы открытых вариантов ЕГЭ прошлых лет: гг., демо 2009 г.);
Работа по подготовке к ЕГЭ по физике в 2009 г. отводится время на повторение вопросов по различным разделам школьного курса физики в связи с обобщённым планом ЕГЭ; проверяется степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе; проводится пробный репетиционный экзамен по физике; проводится поэлементный анализ результатов ЕГЭ; используются документы, на основе которых составляются кодификатор элементов содержания по физике и спецификация экзаменационной работы.
-уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки; -владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности; -знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования. Выпускник среднего (полного) общего образования должен владеть следующими компетенциями:
«ЕГЭ - это технический вопрос, но выявил он не технические проблемы. Во многих регионах ситуация с ЕГЭ достаточно благополучная, но существует еще сопротивление ЕГЭ… Другой жизни уже не будет…. Давайте не дергать ребят и их родителей - все решения уже приняты по этому году, создадим максимально комфортную обстановку для сдачи ЕГЭ!". Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко