Обобщающий урок-игра по теме «Отдел Покрытосеменные растения» 6 КЛАСС Учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Фрязино МО Алфимова Кcения Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие цветковых растений. Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные.
Advertisements

Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Класс Двудольные Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов».
Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в клетках накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот, различных ароматических соединений.
Выберите правильный ответ 1.К классу двудольных не относятся: А. розоцветные Б. бобовые В. Пасленовые Г. лилейные 2.Плод костянка характерен для: А. сливы.
Тестовое задание по теме: «Отдел Цветковые растения (Покрытосеменные)» биология 7 класс Журавлева Люция Дмитриевна учитель биологии МАОУ СОШ 1 г. Серов.
Классификация растений Систематика растений. Систематические единицы - таксоны Царство Растения Царство Растения отдел Покрытосеменные отдел Покрытосеменные.
Отдел Покрытосеменные (Цветковые растения) Класс Двудольные 1.Две семядоли 2.Сетчатое жилкование листьев 3.Двойной околоцветник 4.Стержневая корневая система.
Семена – пища людей. Выполнила: Белокрылова Таня ученица 5а класса МОУ «СОШ 61» г. Астрахань.
ЧТО РАСТЁТ В САДУ И В ОГОРОДЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ.
Какую часть мы употребляем в пищу у этих растений? Картофель Морковь Свёкла Редис Хрен.
Однодольные и двудольные растения
ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ Найди среди овощей кабачок. Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис.
Тест 28. Растениеводство в нашем крае. Начать тест 4 класс. Программа А.А.Плешакова. Колб Н.А. Тест сделан по шаблону Д.Иванова.
LOGO Сельское хозяйство Украины Сельское хозяйство отрасль материального производства, состоящая из растениеводства и животноводства, обеспечивающая.
1. Разминка. За каждый правильный 1. Разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл. ответ – 1 балл.
1 8 Дикорастущие Культурные За дикорастущими растениями никто не ухаживает. Они приспособились к природным условиям. Культурные растения требуют внимания.
Что растёт в саду и в огороде ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ. papa-vlad.narod.ru.
Урок биологии в 7 классе Составила: учитель биологии Каманова Галина Анатольевна.
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, , учитель биологии МКОУ «Захаровская.
Транксрипт:

Обобщающий урок-игра по теме «Отдел Покрытосеменные растения» 6 КЛАСС Учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Фрязино МО Алфимова Кcения Владимировна

ПРАВИЛА ИГРЫ Класс делится на три команды (можно по рядам). В первом задании каждая команда получает по 10 вопросов. На обдумывание ответа – только 5 секунд. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, набравшая наибольшее количество баллов (по результатам всех заданий), занимает первое место, а все участники получают «пятёрки».

ВОПРСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ 1.Назвать наиболее крупную систематическую категорию. 2.Как называется помещение со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения? 3.Какие плоды в свежем виде имеют самый большой срок хранения? 4.Какой плод у малины? 5.Какие соцветия у кукурузы? ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ 1.Царство 2.Теплица 3.Тыква 4.Многокостянка 5.Початок и метёлка

ВОПРСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ 1.Как называется наука о многообразии организмов и их объединении в группы на основе родства? 2.Кто первый завёз картофель в Россию? 3.Почему фасоль называют растительным мясом? 4.Какой плод у тюльпана? 5.Какое соцветие у ржи? 1.Систематика 2.Пётр 1 3.Содержит много белка 4.Коробочка 5.Сложный колос

ВОПРСЫ ТРЕТЬЕЙ КОМАНДЕ 1.Назвать главный признак, по которому определяется принадлежность к классу Однодольных или Двудольных. 2.Где находятся семена у капусты? 3.Это растение называли «тартуфель» или «нечестивый плод». Как на самом деле называется это растение? 4.В каком из растений: перец, помидор или баклажан содержится больше всего витамина С? 5.Какое соцветие у подсолнечника ? 1.Число семядолей 2.В стручках 3.Картофель 4.В перце 5.Корзинка

6.Привести 2 примера с\х растений из которых получают волокна. 7.Название какого растения в переводе на русский язык звучит как «яблоко золотое»? К какому сем. оно относится? 8.Для какого сем. характерен стебель соломина? 9.Какие разновидности цветов есть в сем. Сложноцветных? 10.Самое бактерицидное семейство? 6.Хлопок и лён 7.Помидор (Паслёновые) 8.Злаки 9.Трубчатые, язычковые, воронковидные 10.Луковые

6.Приведите 2 примера с\х растений из которых получают масло. 7.Что такое фитонциды? 8.Цветы ангельские, а когти – дьявольские. Что это за растение? К какому сем, относится? 9.У представителей какого сем. плод стручок или стручочек? 10.В каком сем. цветы состоят из цветковых чешуй? 6.Подсолнечник и кукуруза 7.Бактерицидные вещества 8.Шиповник (Розоцветные) 9.Крестоцветные 10.Злаки

6.Привести 2 примера с\х растений, из которых получают крупу? 7.Назовите самое высокое растение из семейства Злаковых. 8.Из цветков какого лесного растения получают лекарство для лечения сердца? 9.Какой плод в сем. Бобовых? 10.В каком из изученных сем. больше всего плодово-ягодных культур? 6.Гречиха, пшеница, просо, овёс 7.Бамбук 8.Ландыш (Лилейные) 9.Боб 10.Розоцветные

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ «ОВОЩНОЙ РЯД» Задание общее для всех команд. За 1 мин. надо разделить предложенные растения по семействам. Среди них есть семейства, которые не изучались на уроках. За каждое правильно выбранное растение – 1 балл. 1.Капуста 2.Редис 3.Репа 4.Морковь 5.Огурец 6.Патиссон 7.Тыква 8.Помидор 9.Укроп 10.Петрушка 11.Фасоль 12.Горох 13.Перец 14.Салат 15.Кабачок СЕМЕЙСТВА 1.Крестоцветные 2.Паслёновые 3.Мотыльковые 4.Сложноцветные 5.Тыквенные 6.Зонтичные 1, 2, 3 8, 13 11, , 6, 7, 15 4, 9, 10

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ «ФРУКТОВЫЙ РЯД» Задание общее для всех команд. За 1 мин. написать как можно больше представителей сем. Розоцветных. За каждое правильно названное растение – 1 балл. 1.Яблоня 2.Вишня 3.Малина 4.Слива 5.Земляника 6.Абрикос 7.Груша 8.Черешня 9.Айва 10.Ежевика 11.Персик 12.Миндаль 13.Морошка 14.Рябина 15.Черёмуха

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ «КАРТОФЕЛЬНЫЙ РЯД» На каждую букву предложенного слова надо написать как можно больше названий сельскохозяйственных растений. За каждое правильно названное растение – 1 балл. К - А - Р - Т - О - Ф - Е - Л - Ь Кукуруза, клубника, капуста... Абрикос, апельсин, арбуз... Редис, рожь, репа, рис... Томат, топинамбур, тыква... Огурец, овёс, облепиха... Фасоль, фисташки... Ежевика... Лимон, лещина...

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ Предложенные растения разделить на две группы: класс Однодольные и класс Двудольные. 1.Ландыш 2.Дурман 3.Кукуруза 4.Тюльпан 5.Картофель 6.Капуста 7.Помидор 8.Чеснок 9.Пшеница 10.Лук 11.Шиповник 12.Лилия 13.Подсолнечник 14.Горох 15.Баклажан КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ: 1, 3, 4, 8, 9, 10, 12 КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ: 2, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 15

Сладкий перец картинки. Овощи в векторе Овощи и фрукты Овощи Картофель Розы рисунок. Роза рисунок. Лилия Sweet pea flower pictures. Ссылки на использованные изображения