1 Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Advertisements

1 Использование на уроках литературы приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
1 Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Даньшина Н.П.,
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся для формирования мыслительной.
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Обучение детей критическому мышлению на уроках русского языка и литературы Презентация к выступлению на заседании методического совета школы учителя русского.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы. У читель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 г.Тихорецка.
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы У читель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 г.Тихорецка.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Транксрипт:

1 Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы. Управление образования молодёжной политики Администрации Городецкого района МОУ Тимирязевская средняя общеобразовательная школа Выполнила: учитель русского языка и литература З. Е. Потехина год

2 Кабинет русского языка и литературы – чудесное место для творческой работы.

3 Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях. В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт- Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах. Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии. Международный журнал «Перемена» о развитии критического мышления

4 «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу

5 Образовательные результаты РКМЧП: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др.

6 Модель урока. Фаза вызова (evocation). Фаза реализации смысла (realization of meaning). Фаза рефлексии (reflection).

7 Основные задачи фаз ТРКМ. ТРКМ Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Пробуждение интереса к теме Структурирование процесса изучения Актуализация имеющихся знаний. Целостное осмысление и обобщение полученной информации. Получение новой информации Соотнесение новой информации с собственными знаниями Определение направлений для дальнейшего Изучения темы Анализ всего процесса изучения материала

8 Учимся творчески интерпретировать информацию Учимся задавать вопросы Учимся работать с текстом Учимся прогнозировать Учимся воспринимать информацию ИНФОРМАЦИЯ

9 УЧИМСЯ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Приемы: 1.Знаю – хочу узнать – узнал. 2.Продвинутая лекция. 3.Зигзаг.

10 Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работа в паре: что я знаю о теме урока? Формулирова- ние целей Соотношение старой и новой информации

11 Продвинутая лекция. В течение урока-лекции учащиеся заполняют таблицу: ВызовРеализация смысла работа в паре: что мы знаем о теме? 1 ученик: маркировка текста первой графы: «+»-совпадает «-»-не совпадает 2 ученик: идеи, не встречающиеся в первой графе Рефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия.

12 Прием «Зигзаг». 1 Рабочая группа 1 Экспертная группа 2 Экспертная группа 3 Экспертная группа 4 Экспертная группа

13 УЧИМСЯ ПРОГНОЗИРОВАТЬ Приемы: 1.Верные – неверные утверждения. 2.Прогнозирование.

14 «Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс. А.П.Чехов пользовался псевдонимами «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте». Ему принадлежит афоризм «Красота спасет мир». А.П.Чехов по образованию был врачом. Первая удачная постановка пьесы Чехова принадлежит К.С.Станиславскому. Главное действующее лицо пьесы «Вишневый сад» - Фирс. Разница между суммой цифр года рождения и суммой цифр года смерти писателя равна единице.

15 Перед вами фотография основателя династии Ротшильдов. Что можно сказать об этом человеке по его внешности? Кто носит фамилию Ротшильд в рассказе? Что это за человек? Почему такой жалкий человек получил такую фамилию?

16 УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ Приемы: 1.Чтение с остановками. 2.Чтение с пометками INSERT. 3.Двойной дневник. 4.Кластер. 5.Синквейн.

17 Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы. По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?

18 Л.Н.Толстой «Война и мир», 10 класс. Герой романа Внешность героя Предпол-ния о характере Как сложится судьба? Почему? На самом деле Что удивило? I том II том III том IV том Эпилог После событий романа

19 Прием «Чтение с пометками INSERT». V+-? Я это зналНовое для меня Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобрать- ся

20 Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст

21 Составление кластера Например, при изучении творчества И.А.Бунина в 7 классе: И.А.Бунин «Я происхожу из старинного дворянского рода...», из него же В.А.Жуковский «Тут, в глубочайшей полевой тишине, среди...богатейшей природы, и прошло все мое детство»- И.А.Бунин Много странствует по Европе и Азии Брат Юлий пробудил любовь к книгам В 1905 поселяется в Москве, дружит с М.Горьким, А.П.Чеховым Литературная судьба складывалась счастливо, его именовали «певцом осени, грусти и дворянских гнезд»

22 Осень Пасмурная, ветреная. Печалит, знобит, хмурит. Мне становится грустно. Тоскливо. (Лапшина Аня 5 кл.) Осень. Жёлтая, пышная. Вдохновляет, радует, золотит. Я люблю рыжую осень. Красиво. (Фролова Настя 5 кл.) Цветы. Полевые, душистые. Пахнут, благоухают, украшают. Это мои любимые цветы. Радуют. (Селезнёва Христина 5 кл.) На уроке развития речи «Описание картины»

23 УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Приемы: 1.Толстые и тонкие вопросы. 2.Мозаика.

24 Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...?

25 УЧИМСЯ ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Приемы: 1.Написание эссе. 2.Составление телеграммы, памятки, инструкции. 3. Стихотворение по алгоритму. 4. Нарисуйте счастье. 5.Письмо по кругу.

26 К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс. Напишите письмо от имени главной героини, адресованное матери, в котором она могла бы попросить прощение за свое равнодушие.

27 М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс. Телеграмма Маргариты с бала Сатаны. Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено. Но я – королева!

28 Синквейн по пьесе М.Горького «На дне» 1Кто? Что?1 существительное Сатин. 2Какой?2 прилагательных Умный, дерзкий. 3Что делает? 3 глагола Играет, спорит, думает. 4Что автор думает о теме?Фраза из 4 слов Не герой дела, а герой слова. 5Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное Правдолюбец.

29 Хокку о Данко по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль», 7 класс. 1 Я был кем-то или чем-то. Я видел кого-то или что- то. Я был спасителем. 2 Место и действие (где и что делал). В темном лесу. 3 Определение (как?).Мужественно принося себя в жертву.

30 Диаманта. 1строкатема (существительное) ЛИСТ ДЕРЕВА Рождение 2строкаопределение (2 прилагательных) Зеленый, яркий 3строкадействие (3 причастия) Светящийся, растущий, цветущий 4строкаассоциации (4 существительных) Жара, движенье, солнце, пища. 5строка действие (3причастия) Увядающий, замедленный, туманный. 6строкаопределение (2 прилагательных) Коричневый, старый. 7строкатема (существительное) Смерть.

31 Прием «Нарисуйте счастье». Совесть.

32 Совесть.

33 Письмо по кругу. Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите три предложения по теме, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

34