Философия-4
Повторение – мать учения 1.Как называется наука о способах доказательств и опровержений. 3. Направление в философии, утверждающее, что мир непознаваем называется… 2. Как называется наука изучающая наиболее общие закономерности, природы, общества и познания. 4. Философы, которые полагаются только на чувственный опыт называются
ОПРОС Обществоведческий диктант 1.Философов, которые утверждают, что несовершенство наших органов чувств не позволит нам составить объективную картину мира называют… 2.Признаками какого познания являются: непротиворечивость, доказательность, проверяемость, системность? 3.Нечто, способное заменить в определенном отношении изучаемый предмет, это не само явление, а его упрощенное изображение называется.
ОПРОС 4.Согласны ли Вы с утверждением: «Синтез – один из путей эмпирического познания при котором отдельные части соединяются в целое» 5.Гипотеза – это… 6.С помощью какого уровня познания был открыт закон Архимеда? 7.Согласны ли Вы с утверждением? «Основным методом социального познания является эксперимент» 8.Перечислите подсистемы общества.
ОПРОС 9.Морган делил историю человечества на периоды дикости, …… и цивилизации 10.Основные классы феодальной формации - это 11.В какой формации буржуазия является одним из основных классов? 12.С точки зрения марксизма орудия труда и люди, умеющие ими владеть – это 13.С точки зрения марксизма отношения в области государственного строительства, культуры и т.п. являются вторичными и называются…
ОПРОС 14.Тойнби и Данилевский – авторы теории… 15.Тоффлер и Ростоу – авторы теории… 16.С точки зрения теории локальных цивилизаций цивилизации бывают первичные, вторичные и … 17.Согласны ли Вы с утверждением? «Теория локальных цивилизаций акцентирует внимание на особенностях развития каждого этноса» 18.Согласны ли Вы с утверждением? «Теория Маркса акцентирует внимание на особенностях развития каждого народа»
ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ
Единство, или многообразие? Единообразие-застой, многообразие-развитие Достижения одной цивилизации становятся достоянием других
Э.Тоффлер ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ Теория стадий роста
Линии сравнения Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное 1.Основной фактор производства 2.Основной продукт производства 3.Характер- ные черты производства 4.Характер труда Земля КапиталЗнания Промыш- ленные изделия Пища Услуги Ручной труд Индивиду- альный Механи- зация Автомати- зация Стандарт- ная дея- тельность Творчес- кий
Линии сравнения Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное 5.Занятость населения 1.Основной вид экспорта 2. Политика в образовании 3.Воздействие на природу с/х – 75%с/х – 10%, Промыш. - 85% с/х – 3%, Промыш. - 33%, услуги- 66% сырье Продукты производ- ства Услуги Подготов- ка специ- алистов Борьба с неграмотн. Непрерыв- ное образов. Локальное, неконтроли- руемое Глобальное, неконтроли- руемое Глобальное, контроли- руемое
Линии сравнения Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное 4.Взаимодейст- вие с др. странами 5. Продолжи- тельность жизни.. Несущест венные Открытое общество Тесная взаимо- связь Свыше 70 лет лет50-70 лет
Развитие общества
Пути общественного развития Постепенные и плавные изменения в общественной жизни, происходящие естественным путем Относительно быстрые и глубокие качественные изменения, коренной перелом в жизни общества Комплекс мероприятий, направленных на преобразование тех или иных сторон общественной жизни кратковременные долговременныепрогрессивные реакционные
§ (кроме последнего), 13 (два последних подзаголовка), 14 (1-й подзаголовок), 15 (читать) Соотнесите по времени стадии развития, упоминаемые в различных теориях. Домашнее задание