Практически появился там, где начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств. КС
В реформирующейся России проблемы Конституционного контроля оказались в сфере повышенного научного внимания. В течение нескольких последних лет переведены книги, отражающие зарубежный опыт, переведены сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора.
Такая активность вполне объяснима: этот институт является важнейшим элементом построения правового государства, и в современной России он стал наиболее зримым его воплощением!
Требование к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда. Возраст не менее 40 лет Высшее юридическое образование Безупречная репутация Российское гражданство Успешная сдача квалификационного экзамена Стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет.
Суд состоит из 19 судей. Делится на 2 палаты, состоящие соответственно из 10 и 9 судей. Состав определяется путем жеребьевки.
Председатель КС1 Палата КС (10 судей) Палата КС (9 судей) 11 Аппарат КС Секретариат КС 11 Отделы Секторы Группы Судебные приставы
Председатель Конституционного Суда РФ в настоящее время - Зорькин Валерий Дмитриевич
Решения Конституционного Суда подразделяются На ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕШЕНИЯ.
АКТЫ ПРИЗНАННЫЕ НЕКОНСТИТУЦИОННЫ МИ : УТРАЧИВАЮТ СВОЮ СИЛУ, НЕ МОГУТ БЫТЬ ПОВТОРНО ПРИНЯТЫ.
АКТ ПРИЗНАННЫЙ НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО, ПОДЛЕЖАТ ОТМЕНЕ ДАННОГО АКТА, ЛИБО ВНЕСЕНИЮ ДОПОЛНЕНИЙ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЙ АКТ, ПРИЗНАННЫЙ НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ В ОТДЕЛЬНОЙ ЕГО ЧАСТИ.
Конституционный Суд сумел утвердить свое положение в государстве и стал очень важным, эффективным фактором развития права, государства и всего российского общества. И добился этого в очень сложных, трудных и далеко не стабильных, часто противоречивых жизненных обстоятельствах. Несмотря на то, что многие вопросы, по которым обращаются в Конституционный суд имеют политическую подоплеку, Конституционный суд решает исключительно вопросы права, т.е. он стоит вне политики, не является и не может быть ни участником политических процессов, ни арбитром в политических спорах. В каждом деле Конституционный Суд выделяет только правовую составляющую, дает оценку лишь нормам права.