Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 « А » класса Лицея 1547 Семеновой Александры Руководитель проекта : Коченкова Ю. Е. ГБОУ лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ лицей 1547 Ритм в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» Проектная работа ученицы 10 класса «В» Гадий Людмилы.
Advertisements

Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Образ Александра Сергеевича Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века.
Поэтическое слово Светланы Азамат. Авторы Илларионова К.И. Осипова О.С. Илларионова К.И. Осипова О.С. Ученицы 11Б класса средней школы 3 г.Новочебоксарска.
Биография Бориса Леонидовича Пастернака
Книжные новинки Поэзия. Александр Пушкин Каждый возраст находит своего Пушкина. Но что удивительно- возвращается к нему вновь и вновь. Личность Пушкина.
Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке. Через год после рождения дочери.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
«Я не люблю, когда мне лезут в душу…». Выполнили: Волк Наиль, Кульгускина Юлия – 11А класс Руководитель: Балашова Наталья Николаевна МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи»
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Проект « Судьба моих земляков.» Страницы из жизни Тропниковой Аксиньи Петровны. Подготовила ученица 8 а класса Ботова Елена.
Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – ЗНАМЕНИТАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЭТЕССА 20 ВЕКА, ПИСАТЕЛЬНИЦА, ПЕРЕВОДЧИК, КРИТИК И ЛИТЕРАТУРОВЕД. АВТОР ИЗВЕСТНОЙ ПОЭМЫ.
Выполнили ученицы 9э класса Умнова Юлия и Мягченко Анна Руководитель: Будаева С.В. СОШ год.
На стихи Юнны Мориц написано много песен. Она великолепный художник, в её книгах опубликованы сотни листов авторской графики, которые не иллюстрации, а.
Эта повесть о…Эта повесть о… Павел Санаев Родился в 1969 году в Москве. Первой работой в кино стала роль школьника в известной кинодраме Ролана Быкова.
Образ матери и ребенка в творчестве М. Цветаевой Работу выполнила ученица 11 класса МОУ лицея 12 Саидмурадова Олеся 2010.
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
«Легли налево и направо моей поэзии края…» Памяти поэта Ивана Васильевича Александрова Электронная выставка.
Тестовая работа по дисциплине « Нарушения темпа и ритма речи »
Транксрипт:

Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 « А » класса Лицея 1547 Семеновой Александры Руководитель проекта : Коченкова Ю. Е. ГБОУ лицей 1547

ВЕРА НИКОЛАЕВНА ПОЛОЗКОВА Веру Полозкову можно считать феноменом современной литературной жизни: она, поэт- блоггер с переполненными залами, очень рано заявила о себе, в свое время стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com, к 25 годам успела издать две книги, сыграть в театре и стать обладательницей нескольких литературных премий.

Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры : собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома. В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.

В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии « Неформат » в номинации « Поэзия ». Полозкова - поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна : Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

Ритм в речи регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования : ударных и безударных слогов. Упорядоченность междуударных интервалов – составляет слоговую характеристику; тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста фразовую; восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.

Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста: 0,14 0,19 0,33 (о смерти близкого человека) 0,15 0,13 ( о несправедливом отношении к маме) 0,25 (о поэтической сущности лирической героини) 0,13 0 (о предательстве близких людей) 0,03 0,11 0,14 0,13 Любовь и творчество - то, без чего трудно выжить поэту.

Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения в контрастных по величине синтагмах. Почти во всех микротемах К =0. Нарушения: К=0,2 физическая боль («драть из десны восьмерки, плеваться кровавой ватою»), страшное одиночество («ездить без провожатых и без встречающих», «обживать одноместные номера») страшное жизненное пространство, возводящее в квадрат и в куб одиночество всех живущих в нем («бурый ковролин», белый кафель в трещинах,/ запах казенного дезинфицирующего,/ коридоры как взлетные полосы/ и такое из окон, что даже смотреть не хочется» Одиночество

И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций: 0,4 0,4 (0,5) – о смерти близкого человека 0,5 (0,4) – об одиночестве 0,3 (0,2) 0,2 (0.3) 0,2 0,1- о промыслительности испытаний, выпавших на долю лирической героини

Выводы Мы познакомились с творчеством Веры Полозковой и определили ритмическое своеобразие ее текстов Подтвердили гипотезу о том, что высокое эмоциональное напряжение текстов поэтессы создается во многом за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов. И это создает своеобразие – изюминку поэзии Полозковой. В ходе исследования пришли к выводу о том, что анализ ритмических показателей расширяет границы интерпретации текста: способствует открытию тайных чувствований лирической героини, помогает глубоко проникнуть в пространство текста, подтвердить догадки, рождающиеся в процессе его осмысления и декодирования.