Т ЕСТ 1. «Тест» -произошло из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка» 2.»Тест» произошло от английского слова «test»- испытание, исследование.
Преимущества тестирования : 1.Обеспечивает объективность контроля. 2. Легкая обработка результатов. 3. Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.
Отрицательные стороны тестирования: -затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна; - невозможно проконтролировать случайные ошибки : невнимание учащегося, непонимание задания.
Виды тестов : 1. Психологические тесты 2. Тесты профессиональной пригодности 3. Социологические тесты. 4. Педагогические тесты (тесты достижения) – измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми ЗУН.
Виды тестовых заданий 1. По уровню сложности. 2. По форме вариантов ответов.
По уровню сложности 1. Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать.) 2. Задания операционно – алгоритмического уровня (построить алгоритм, описать технологию применения.) 3. Задания аналитическо – творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, определить смысл)
По форме вариантов ответов : 1.Задания открытого типа. 2.Задания закрытого типа – альтернативный ответ. 3.Задание с множественным выбором. 4.Задания на соответствие.
Задания открытого типа : -Вместо многоточия вписать только одно слово или знак, символ и т.п.; - вместо многоточия вписать словосочетание, фразу, предложение. Формулировка задания : закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ.
Правила составления таких заданий : 1.Использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1 -2 ; 2.Дополнять нужно наиболее важное – то, что проверяем; 3.Дополнение лучше ставить в конце предложения, 4.Вопрос формулируем четко.
Задания закрытого типа : Дается два варианта ответов : Да/Нет Правильно /Неправильно Формулировка задания : Верно ли высказывание ;отметь только верные высказывания и т.п.
Правила составления заданий : 1.Вопрос должен содержать одну законченную мысль; 2.В вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе 3.Число «да» и «нет» в тексте должно быть приблизительно равным.
Задание с множественным выбором: Формулируется задание и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные.
1.Вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение ; 2. Ответ не должен зависеть от предыдущих ответов; 3.Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ ; 4.Место правильного ответа не должно повторяться ; 5.Если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему. Правила составления заданий :
Задания на соответствие : Задания где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие между элементами двух списков. Формулировка заданий : установите стрелочками соответствие и т.п.
Правила составления заданий : 1.Число данных одного списка не должно превышать 10; 2.Все списки должны помещаться на одной странице ; 3.Все ответы по конструкции должны быть однородны.
1.В тесте должны использоваться различные виды тестовых заданий для лучшего восприятия, избежания утомляемости ; 2.Задания в тесте должны идти по каждой теме от простого к сложному. 3. При составлении заданий необходимо, чтобы соблюдались правила, предъявляемые к различным видам заданий.