Николай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958) Определите тему и жанр стихотворения «Не позволяй душе лениться..», написанного в 1958 году Тема – совет молодым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н ИКОЛАЙ А ЛЕКСЕЕВИЧ З АБОЛОЦКИЙ ( ) Определите тему и жанр стихотворения «Не позволяй душе лениться..», написанного в 1958 году Тема – совет молодым.
Advertisements

Правила общения каждый имеет право на свое мнение каждый имеет право на свое мнение высказываться искренне, а не говорить то, что хотят услышать другие.
Малина Ольга Викторовна, Малина Ольга Викторовна, учитель английского языка учитель английского языка МБОУ СОШ 4 г. Навашино МБОУ СОШ 4 г. Навашино.
«Человек – знаковая система» Брокер Налоговый инспектор АудиторЭкономист Банковский служащий Бухгалтер Оператор ЭВМ Библиотекарь Дело- производитель ВостоковедЛингвистКорректорАстрономФармацевтПочтальон.
Известные люди Профессия Поэты о профессиях Страница словаря Загадка Крылатая фраза Работа с текстом Кто автор?
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Пришла желанная весна, И стали дни длинней. Спешит, спешит скорей она – Становится теплей. Пора, ребята, собираться…Куда? Ответ найдем мы вместе. Куда.
Повелительное наклонение Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы Федичкина Ю.С. МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского.
Сергей Есенин «Нивы сжаты….» Стихотворение впервые было опубликовано в газете «Вечерние известия» 26 сентября 1918 года.
Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Сергей Есенин «Поет зима – аукает…» Стихотворение написано в 1910 г., опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году под заглавием «Воробышки» Стихотворение.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Ребята! Есть много известных людей, которые своим талантом, своим трудом добились успехов в своей жизни. Многие из вас слышали такие имена как Александр.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
Художественный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе.
Разработана Кривопустовой С. В. г. Краснодар, Гимназия 69.
Транксрипт:

Николай Алексеевич Заболоцкий ( ) Определите тему и жанр стихотворения «Не позволяй душе лениться..», написанного в 1958 году Тема – совет молодым (моралите) Жанр – философская лирика

Особенность структуры произведения Форма, композиция стихотворения Шесть катренов, кольцевое обрамление, рассуждение Каким вы увидели лирического героя стихотворения? Человек неравнодушный, чувствующий свою ответственность за происходящее вокруг

Использование художественно- изобразительных средств Лексика стихотворения Бурелом - поваленный бурею лес. Ухаб – выбоина, яма на дороге. Коль - если. Узда – сдерживающее приспособление Поблажка - нестрогое, излишне снисходительное отношение Использование фразеологизмов Толочь воду в ступе; И день и ночь! Держать в черном теле; Не снимать узды; Дать поблажку; Последняя рубашка;

Использование художественно- изобразительных средств Какие тропы использует автор? Отсутствие эпитетов; Скрытое сравнение «Жить по-человечьи»; Метафоричность; Градация во второй строфе; Ключевые слова: душа, дом, работа, человек, труд Определите роль глагольной лексики Не позволяй лениться! Гони, тащи, не разрешай спать, держи, не снимай, хватай, учи и мучай. Обязана трудиться! (риторическое восклицание)

Использование художественно- изобразительных средств Использование анафоры и антитезы Она, она, она Рабыня и царица; Работница и дочь; И день и ночь… Определите размер, рифму, звукопись Четырехстопный ямб Рифма точная, перекрестная Аллитерация: от дома к дому, спать в постели Ассонанс: пустырь, бурелом, сугроб, ухаб

Актуальность послания Заболоцкого Какова идея стихотворения? Душа обязана трудиться… (идея выражена в кольцевом обрамлении стихотворения) Однокоренные слова, определяющие позицию человека Душа – душевный- равнодушный- бездушный - духовный- бездуховный- простодушный- воодушевление- душеспасительный…

Чему учит стихотворение Заболоцкого? Человек развивается только в труде, в испытаниях, в борьбе, в стремлении познать как можно больше в этом мире. Только тогда он движется вперед, только тогда может чего- то достичь в жизни. Чтобы стать достойным человеком, необходимо учиться, овладевать новыми знаниями и умениями. Но знания и навыки не приходят сами по себе. Поэтому нужно постоянно трудиться над собой, развивать свой разум и свою душу.

Автор презентации Дмитриева Альбина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ26» г. Старый Оскол Белгородской области