Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля реализация интегрированных целей всех модулей приводит.
Advertisements

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Учитель информатики I квалификационной категории Ширяева О. М.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
МКОУ Ржавская СОШ Мастер-класс «Применение модульных технологий на уроках русского языка в старшей школе по теме «Комплексное повторение» Разработан учителем.
Сердцевина модульного обучения учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации (советы) преподавателя.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Блочно - модульная технология.. Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует,
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Применение модульной технологии Теория Практика ТемыЗнания учащихся Умения учащихся Сопутствующее повторение Трудные разделы Внутрипредметные связи Межпредметные.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Транксрипт:

Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова

Главная задача образовательного процесса в школе: Ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью

Цель модульной технологии: Создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.

Идеи модульной технологии Активность ученика Чёткость и определённая логика действий Постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля Индивидуализированный темп учебно- познавательной деятельности Гибкое управление деятельностью обучающихся

Основные подходы модульной технологии к процессу обучения Рефлексивный подход Дифференциация Оптимизация Проблемный подход к обучению

- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ЗАКОНЧЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ, УСВОЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ - ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ МОДУЛИ - УЧЕНИК РАБОТАЕТ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, УЧИТСЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ, ПЛАНИРОВАНИЮ, САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОКОНТРОЛЮ - ОТСУТСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ДОЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ. Принципиальные отличия модульной технологии:

Сущность модульного обучения Обучающиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей

Структура модульной программы МП М1М2М3М4 УЭ1УЭ2УЭ3УЭn МnМn

Последовательность действий учителя при составлении модульной программы I.Представление учебного курса как системы II.Составление технологической карты Стержне вые линии Ведущие знания Второсте пенные знания Сопутству ющее повторение Трудноусва иваемые темы Межпре дметные связи Пути преодол ения затрудн ений

Последовательность действий учителя при составлении модульной программы III. Создание модульной программы, компонентами которой являются комплексная дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы

Модульная программа блока-модуля 1 Тема : Слово. Предложение. Текст. Комплексная дидактическая цель: Обучающиеся должны знать: основные функции слова, предложения, текста в общении людей из чего состоят слова, предложение, текст запись и границы предложений грамматическая основа предложений

Уметь: 1уровень2 уровень3 уровень Отличать предложения от слов, записывать сочетания слов, обозначать в словах ударение, находить грамматическую основу в предложении, различать тексты Применять знания по составлению словосочетаний, по обозначению ударения, по нахождению грамматической основы Выполнять задания творческого характера Обосновывать изученные правила Работать с деформированным текстом

Развивать: умение пользоваться учебником умение писать под диктовку списывать печатный текст письменными буквами работать в парах сменного состава ( ПСС) и парах постоянного состава ( ППС) оценивать себя и товарища умение слушать, пересказывать, выделять главное, отвечать на вопросы познавательный интерес обучающихся

Воспитывать : культуру общения уверенность в себе трудолюбие и усидчивость

Последовательность действий учителя при составлении модульной программы IV.Выделение интегрирующих дидактических целей для каждого модуля и отбором его содержания V.Градация интегрирующих целей на частные дидактические цели и формирование содержания УЭ, составляющих модуль VI.Построение самого модуля

Название модулей по теме: «Слово. Предложение. Текст». 1.Слово – единица речи 2.Наблюдение за связью слов по смыслу в речи ( в предложениях, словосочетаниях) 3.Предложение и текст единицы речи (сопоставление) 4.Основные функции предложений в речи 5.Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. 6.Главные члены предложения. 7.Текст – единица речи. 8.Предложение и текст – единицы речи.

Учебный модуль : Законченный блок информации Целевая программа действий ученика Рекомендации ( советы) учителя по её успешной реализации

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДУЛЕЙ - Частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля. - Обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний - Учебный материал излагается доступно, конкретно, выразительно в диалоговой форме - При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация - Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа

- ФОРМУЛИРОВКА ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ ЦЕЛИ. - ДАЁТСЯ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ. - ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ВСЕ ЧАСТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И СОЗДАЮТСЯ УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА И ПРОВЕРОЧНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. - НАПОЛНЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ЭЛЕМЕНТ МОДУЛЯ – РЕЗЮМЕ, ОБОБЩАЮЩЕЕ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ. - СОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ. - ПРОДУМЫВАЮТСЯ СТРУКТУРНО – ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОБОБЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА МОДУЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИХ ПОСТРОЕНИИ. Построение модуля

Последовательность действий учителя при составлении модуля. 1.Определение интегрирующей цели модуля. 2.Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия. 3.Формулирование цели каждого учебного элемента. 4.Определение содержания каждого учебного элемента. 5.Формулирование рекомендации ( советов) учащимся.

УЭУчебный материал с указанием заданий Советы учителя УЭДеятельность учителя Деятельность ученика

Модульный урок Имя существительное. Обобщение и систематизация знаний. УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 УЭ6 Модуль

УЭ1 – интегрирующая цель, входной контроль, обобщение теоретических сведений УЭ2 –связь теории с практикой, работа в парах (взаимопроверка по эталону) УЭ3 – поисковая работа, проверка по эталону УЭ4 – самостоятельная творческая работа, выходной контроль УЭ5 – резюме УЭ6 - рефлексия

УЭ2 Связь теории с практикой, работа в парах (взаимопроверка по эталону

УЭ3 Поисковая работа, самопроверка по эталону

УЭ4, УЭ5, УЭ6 Самостоятельная творческая работа и выходной контроль Резюме Рефлексия

Результаты модульного обучения. Сформируются умения : а) работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму б) оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля Формируются навыки учебного, делового общения. Умение слышать и слушать, не быть равнодушными к получению знаний.

Ограничения. Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальное оснащение класса. Включение в модуль очень большого объёма содержания деятельности, что создаёт дефицит времени.