Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Тема урока: урока:. Выявить особенности организации Покрытосеменных растений. Выявить особенности организации Покрытосеменных растений. Узнать о.
Advertisements

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
Типовые расчёты Растворы

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Покрытосеменные растения Наиболее прогрессивная группа растений. К цветковым растениям причисляют практически.
Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
Органы цветковых растений. Ответьте на вопросы: Какие растения называются цветковыми? Какие растения называются цветковыми? Назовите органы цветкового.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Отдел Покрытосеменные растения Урок-презентация по ботанике учителя биологии МОУ СОШ1 г. Россошь КрутькоН.М. КрутькоН.М.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
БОТАНИКА -( от греческого слова ( ботанэ )- зелень трава растение. Наука о растениях. Она изучает их жизнь внутреннее и внешнее строение.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
Основные понятия Вид – группа растений, имеющая сходные анатомические и физиологические признаки и дающая плодовитое потомство. Спора – клетки с плотной.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Органы цветкового растения. Семя и его строение..
Транксрипт:

Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.

Романова О.М.2 Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Романова О.М.3 Структура урока: 1.Основные особенности покрытосеменных 2.Предки покрытосеменных. 3.Распространение покрытосеменных. 4.Жизненные формы. 5.Строение покрытосеменных: 1)Корень 2)Стебель 3)Лист

Романова О.М.4

Романова О.М.5 Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянность Строение органов достигает наибольшей сложности Ткани имеют высокую степень специализации Интенсивный обмен веществ Господствующее положение среди растений

Романова О.М.6 Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появления цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных. Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников.

Романова О.М.7 Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климатических условиях – от тропических лесов до пустынь и тундр.

Романова О.М.8

Романова О.М.9

Романова О.М.10 Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошла от древесных форм. Травянистые характеризуются более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесные.

Романова О.М.11 Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники

Романова О.М.12 По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние

Романова О.М.13 Двулетние: цветение раз в жизни

Романова О.М.14 Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники

Романова О.М.15 Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Золотарник обыкновенный Мята

Романова О.М.16 Б) Вечнозелеными Бегония Банан

Романова О.М.17 Общий план строения:

Романова О.М.18 Органы высших растений лист стебель корень

Романова О.М.19 КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Главный корень Боковые корни Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА : Стебель Листья Почки Узлы Междоузлия Органы воспроизведения - цветки

Романова О.М.20 Строение проростков (А - фасоли, Б - пшеницы и В - кукурузы ) 1 - растущий эпикотиль (первое междоузлие главного побега), 2 - узел семядолей, 3 - растущий гипокотиль, 4 - корневая шейка, 5 - главный корень, 6 - боковые корни, 7 - придаточные корни.

Романова О.М.21 I –зона деления II – зона роста III –зона всасывания IV – зона проведения

Романова О.М.22

Романова О.М.23

Романова О.М.24

Романова О.М.25 Фильм о видах побегов Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся Лазящие Ползучие

Романова О.М.26 Строение стебля древесного растения Покрытосеменные Голосеменные

Романова О.М.27 Листья Внутреннее строение листьев Внешнее строение листьев Листорасположение Виды листьев

Романова О.М.28 Листорасположение

Романова О.М.29 Жилкование

Романова О.М.30 Виды листьев

Романова О.М.31 Виды листьев

Романова О.М.32 Листовая мозаика Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг друга. Особенно это заметно в условиях недостаточного освещения. Это явление возможно благодаря неравномерному росту листьев и их способности поворачиваться к свету при любом типе листорасположения. У клена У плюща

Романова О.М.33 Вопросы: Назовите: 1)основные черты покрытосеменных растений. 2)зоны корня 3)жизненные формы покрытосеменных 4)2 класса покрытосеменных 5)чем различно строение стебля покрыто- семенных и голосеменных

Романова О.М.34 Домашнее задание С учить Рабочая тетрадь: задания 36, 37. Составьте кроссворд «Особенности цветковых растений»

Романова О.М.35 Спасибо за урок!!! Сегодня мы с вами рассмотрели основные черты жизни покрытосеменных – самых «совершенных» растений на Земле. Марьин корень (пион уклоняющийся )