Воображение. Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Advertisements

В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Оразбаева А. Нурматова А. Достарбаев Р. Копбаев Е. Проверила: к.п.н. Рысбекова Ж.К.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Мышление. Виды мышления.
Воображение как познавательный процесс. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Воображение Общая характеристика воображения
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Веселов Андрей и Тытюк Полина Проверила:
«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Без.
Презентация по обществознанию по теме: Сознание
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Подготовил Голобородько Евгений.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
Тема 9. Воображение Воображение – творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга преобразовывать и создавать новые образы.
Транксрипт:

Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария Воображение

Общая характеристика воображения Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Важное значение имеет такая сигнальная система, как слово.

Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения – объективная реальность.

Воображение – это образное конструирование содержания понятия о предмете ( или проектирование схемы действий с ним ) еще до того, как сложится само понятие ( а схема получит отчетливое, верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение ). Ведущим механизмом воображения служит перенос какого - либо свойства объекта

Произвольное и непроизвольное воображение мечта.

Можно выделить несколько видов воображения, среди которых основные – пассивное и активное. Пассивное в свою очередь делится на произвольное ( мечтательность, грезы ) и непроизвольное ( гипнотическое состояние, сновидовая фантазия ). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее...

Связь воображения с чувственным и рациональным познанием Воображение – необходимая форм а связи чувственного и рационального, характеризуется как процесс преобразования образа в наглядном плане. Свойства воображения: Обобщенность Целостность Определение общественной природы человека Роли воображения: Познавательная Эвристическая (= творческая) Прогностическая Планирующая

Воображение как средство научного открытия Творчество в науке : Формирование знания Накопление и анализ информации Продуцирование новых идей

Воображение как способ получения нового знания Воображение - это не игнорирование реальности, а максимально возможное и наиболее глубокое проникновение именно в объективную реальность. Функция воображения: творческое решения задачи выступает видом познания, не сковываемым шаблонами и схемами мышления. Гносеологическое содержание данного процесса состоит в выявлении новых особенностей объекта на основе имеющихся у субъекта знаний.

Воображаемые модели как форма научного познания Функции воображаемой модели: изображение и обозначение, символизация Цель использование модели в процессе познания - вскрыть ее внутренний смысл, который можно перенести на объект исследования. Внутренняя структура воображаемая модель - система знаний, в которой чувственно- наглядные компоненты играют роль элементов, а рационально- логические - роль программы, определяющей порядок связи и синтеза этих элементов.

Спасибо за внимание !