Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария Воображение
Общая характеристика воображения Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Важное значение имеет такая сигнальная система, как слово.
Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения – объективная реальность.
Воображение – это образное конструирование содержания понятия о предмете ( или проектирование схемы действий с ним ) еще до того, как сложится само понятие ( а схема получит отчетливое, верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение ). Ведущим механизмом воображения служит перенос какого - либо свойства объекта
Произвольное и непроизвольное воображение мечта.
Можно выделить несколько видов воображения, среди которых основные – пассивное и активное. Пассивное в свою очередь делится на произвольное ( мечтательность, грезы ) и непроизвольное ( гипнотическое состояние, сновидовая фантазия ). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее...
Связь воображения с чувственным и рациональным познанием Воображение – необходимая форм а связи чувственного и рационального, характеризуется как процесс преобразования образа в наглядном плане. Свойства воображения: Обобщенность Целостность Определение общественной природы человека Роли воображения: Познавательная Эвристическая (= творческая) Прогностическая Планирующая
Воображение как средство научного открытия Творчество в науке : Формирование знания Накопление и анализ информации Продуцирование новых идей
Воображение как способ получения нового знания Воображение - это не игнорирование реальности, а максимально возможное и наиболее глубокое проникновение именно в объективную реальность. Функция воображения: творческое решения задачи выступает видом познания, не сковываемым шаблонами и схемами мышления. Гносеологическое содержание данного процесса состоит в выявлении новых особенностей объекта на основе имеющихся у субъекта знаний.
Воображаемые модели как форма научного познания Функции воображаемой модели: изображение и обозначение, символизация Цель использование модели в процессе познания - вскрыть ее внутренний смысл, который можно перенести на объект исследования. Внутренняя структура воображаемая модель - система знаний, в которой чувственно- наглядные компоненты играют роль элементов, а рационально- логические - роль программы, определяющей порядок связи и синтеза этих элементов.
Спасибо за внимание !