МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа, Селенгинский район, республика Бурятия Тема: « Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи » Форма урока: урок-диалог Автор: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы 2012 год
Мадонна Конестабиле
Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
А. да Мессина «Святой Себастьян»
А.Монтенья «Мертвый Христос»
Прямая перспектива Единство масштаба Созвучие пропорций Завоевание глубины пространства
Андреа дель Кастаньо «Давид»
Леонардо да Винчи Тайная вечеря
Беноццо Гоццоли «Блаженный Августин»
Беноццо Гоццоли «Блаженный Августин» (фрагмент) Отец и мать Августина привели его в школу.
Беноццо Гоццоли «Блаженный Августин» (фрагмент) Августин изображен на спине старшего школьника и учитель обрабатывает розгами.
Беноццо Гоццоли «Блаженный Августин» (фрагмент) Августин, уже подросший, стоит погруженный в размышления с тетрадкой и пером в руках, а его товарищ через плечо заглядывает в тетрадь.
Мадонна с щегленком
Вопросы к теме: Какую задачу ставил перед живописью Леонардо? Какие художественные приемы были изобретены художниками Ренессанса? Какую задачу ставил перед собой Леонардо во фреске «Тайная вечеря»? Сравнить представления о времени в живописи и философии Ренессанса.
Использованная литература Андреев М.Л. Культура Возрождения ь мадонна конестабиле&img_url=az.lib.ru%2Fimg%2Fb%2Fbrilian t_s_m%2Ftext_0030%2Ftext Даниэль.С.М.Искусство видеть.Л: Искусство, 1990 Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения.М.Мысль, 1982 г