Классическим примером простого социального института является институт семьи. А.Г.Харчев определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификации семей Урок психологии в 10 классе Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог ГБОУ СОШ 924 г. Москвы.
Advertisements

Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Институт семьи и его роль в развитии общества. Семья это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Семья как социальный институт и малая социальная группа
СЕМЬЯ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА Обществознание. 8 класс. Учитель Чижков В. А. МОУ « СОШ 61» г. Магнитогорска.
Условные (номинальные) и реальные; Формальные и неформальные; Референтные, нереферентные и антиреферентные; Высокоразвитые и слаборазвитые.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
1. Репродуктивная ( от лат. productio производство ) - биологическое воспроизводство населения на общественном уровне и удовлетворение потребности в детях.
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Семья представляет собой основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединении людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
СЕМЬЯ – как малая группа. Цель: познакомиться с психологией семейного воспитания; объяснить и понять новые термины. План: 1.Семья 2.Виды семей 3.Функции.
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
«СЕМЬЯ» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Березовская СОШ» Черепанова Дарья.
Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В.Маяковский.
СЕМЬЯ И БРАК
Урок 18, 19 Институт семьи и брака Цель: рассмотреть особенности семьи как социального института.
Семья как социальный институт Мареева Алла Михайловна, учитель обществознания МОУ «СОШ 13» г.Нефтеюганска.
Хугаев Эрик, 11В. - Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
Семья и быт. 10 класс. Обществознание.. Семья Как малая группаКак малая группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение.
Транксрипт:

Классическим примером простого социального института является институт семьи. А.Г.Харчев определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак.

Семья - основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения. Cемья является основой всех социальных институтов. В большинстве примитивных обществ семья - это единственный реально существующий институт.

Выделяют типы семейной структуры: Нуклеарная семья (простая) представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Расширенная семья (сложная) включает в себя нуклеарную семью и два или более поколений. В зависимости от формы брака выделяются моногамная и полигамная семьи. Моногамная семья предусматривает существование брачной пары - мужа и жены. Полигамная - как правило, муж имеет право иметь несколько жен.

Семья как социальный институт проходит ряд этапов: 1) вступление в первый брак - образование семьи; 2) начало деторождения - рождение первого ребенка; 3) окончание деторождения - рождение последнего ребенка; 4) "пустое гнездо" - вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка; 5) прекращение существования семьи - смерть одного из супругов.

Семья как любой социальный институт выполняет определенные функции. Репродуктивная функция призвана опеспечивать воспроизводство новых членов общества. Воспитательная функция должна социализировать ребенка, то есть подготовить его к жизни в обществе, обеспечить его нормальное и полноценное развитие. Рекреационная функция. Семья становится "оазисом" спокойствия, уверенности и безопасности. Она обеспечивает психологический комфорт и эмоциональное удовлетворение. Экономическая функция охватывает различные аспекты семейных отношений: ведение домашнего хозяйства, составление и использование семейного бюджета, проблему распределения домашнего труда.. Ведение членами семьи общего хозяйства, когда все они работают, как одна команда, способствует формированию крепких экономических связей между ними, поэтому семья представляет собой самую крепкую экономическую ячейку общества.

Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Семейная роль - один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяются: 1.на супружеские (жена, муж), 2. родительские (мать, отец), 3.детские (сын, дочь, брат, сестра), 4.межпоколенные и внутрипоколенные (дед, бабка, старший, младший) Исполнение семейной роли зависит от выполнения ряда условий, прежде всего, от правильного формирования ролевого образа. Индивид должен четко представлять себе, что значит быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, какого поведения ждут от него, какие правила, нормы диктует ему то или иное поведение.

В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других важнейших функциях. Традиционные роли, при которых женщина вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, заменились ролевыми, при которых подавляющее большинство женщин стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда ведущее участие в принятии семейных решений. Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для общества последствий. С одной стороны, оно способствовало росту самосознания женщины, равенства в супружеских отношениях, с другой стороны, усугубило конфликтную ситуацию, воздействовало на демографическое поведение, приводя к снижению рождаемости и увеличивая уровень смертности.

Спасибо за внимание!

Авторы: Бурьба Яна Гарбилис Светлана