План урока. 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание иммамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кавказская война гг. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

Т класс. План урока. 1. Народы Кавказа. 2. Причины и этапы войны. 3. Создание имамата. 4. Движение Шамиля. 5. Итоги войны.
МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа 1» Сергей Николаевич Ерёмин учитель истории.
КАВКАЗКАЯ ВОЙНА ( ) Работу выполнил : Яков Карпов.
План 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание имамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
ПЛАН УРОКА: 1. Политика России на Кавказе. 2. Причины Кавказской войны. 3. Военные действия на Кавказе.
Урок « Кавказская война » Подготовлен учителем МОУ СОШ 6 г. Георгиевска Емельяновой Л. А.
Кавказская война ( )г.г.. Цель урока: Познакомить учащихся с причинами, ходом и последствиями Кавказской войны; Продолжить формирование социально.
Внешняя политика Николая I гг.. Внешняя политика Основные направления Европейское направление Россия – «жандарм Европы» Подавление венгерской.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Горец – собирательное название народов Кавказа: черкесов, чеченцев, лезгин, ингушей. Отличались чрезвычайной воинственностью.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Тема урока Кавказскаявойна гг.. Шамиль с детства был слаб, худ, часто хворал. Назвали его по деду – Дли. По местному обычаю, чтобы злые духи.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Учитель: Калмыкова Татьяна Алексеевна. Цели урока: Выяснить причины, ход и основные этапы военных действий на Кавказе; Показать итоги Кавказской войны.
Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики Борьба за решение восточного вопроса Расширение геополитического пространства на Кавказе.
Внешняя политика России Iп.XIX в. Кавказская война. История России XIX в.
Паскевич И.Ф.Мадатов В.Г В результате русско-турецких и русско- иранских войн в состав России окончательно было включено: 1. Закавказье, 2.Грузия, 3.Восточная.
Исследовательская работа учащихся 10класса МОУСОШ25 п. Новоульяновского Георгиевского района Ставропольского края Ивановой Валерии, Рамазановой Наргиз.
Транксрипт:

План урока. 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание иммамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.

Задание на урок. Какими средствами царскому правительству удалось покорить Кавказ? Можно ли их использовать в наши дни?

В н.19 в. на Кавказе проживало более 50 наро- дов относившихся к различным языковым семьям.Говоря на разных языках и имея разное вероисповедание они нередко вели между собой кровопролитные войны осно- ванные на кровной мести. 1.Народы Кавказа. М.Ю.Лермонтов Вид Тифлиса

Большинство горцев занималось скотоводст- вом,охотой,рыбной ловлей. Находясь на стадии разложения первобытных отношений они совершали набеги на сосе- дей,грабя и разрушая их поселений и уводя в плен мирных жителей. 1.Народы Кавказа. Горцы в засаде.

Главной причиной Кавказской войны стало стремление царизма подчинить Кавказ и навязать там русские законы и обычаи. Горцы выступали против запрета набегов,мо- билизация для строительства дорог и высо- ких налогов. 2.Причины и этапы войны. Карта Кавказской войны гг.

Война началась в 1817 г. Русскими войсками на Кавказе командовал А. П.Ермолов.Его план предполагал прибли- зить русские границы к горам,опираясь на крепости и выселить горцев в равнины. Покоренные земли пере- давались казакам.Им выделяли по 50 деся- тин земли, а офицерам- по 400 на душу населе- ния. 2.Причины и этапы войны. А.П.Ермолов.

Этапы войны: партизанская война горцев, объединение Да гестана,начало органи- зованных действий возникновение мюридизма создание имма- мата, борьба с Шами- лем, окончательное подавление горцев. Кавказский джигит 2.Причины и этапы войны.

В 1824 г. в Дагестане офо- рмился мюридизм-ре- лигиозное учение,при- зывавшее к войне про- тив неверных(газзава- ту).Погибшие на войне сразу попадали в рай. Мюриды беспрекословно подчинялись имаму.1 имамом стал Гази-Му- хаммед,объявивший газзават России и доби- вшийся за 2года неско- льких побед над рус- скими отрядами. 3.Создание иммамата. Горцы.

В 1834г. 3-м имамам стал Шамиль.Он ввел в Да- гестане исламские по- рядки и жестоко карал нарушителей.На Кав- казе было отменено крепостничество,при- вилегии беев и ханов. Шамиль оказался блес- тящим полководцем. Он защищал населе- ние и от русских войск и от произвола знати. В 40-е г. он одержал ряд побед. 4.Движение Шамиля. Имам Шамиль

На подвластной тер- ритории Шамиль правил при помощи наибов,его армия доходила до человек. При обсуждении воп- росов на общем Со- вете решающее сло- во оставалось за Шамилем.Он и наи- бы вскоре стали на- рушать мусульман- ские обычаи, Ша- миль заявил о пере- даче власти сыну и это привело к осла- блению движения. И.Сверчков. Портрет Шамиля. 4.Движение Шамиля.

Во время Крымской войны Шамиль хотел опереться на англичан,но был отброшен в горные районы.В 1859 г.он капитулировал в ауле Гуниб и стал почё- тным пленником России.В 1864 г. покорение Кав- каза было завершено. За годы войны Россия потеряла человек.Поте- ри горцев были еще значительнее. 5.Итоги войны. Перестрелка в горах Дагестана.

3 млн.человек покинуло Кавказ.Правительство переселило из региона человек.Горцы продавали имущество за бесценок,край при- ходил в запустение. В предгорья Северного Кавказа начали пере- селять русских и укра- инцев( 14 тыс.семей),а сам район самодержа- вие рассматривало как плацдарм для да- льшнейшего продви- жения на Восток. 5.Итоги войны. Строительство военной дороги.