Тема Тема нашего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СМС- СОКРАЩЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ ПОДГОТОВИЛА: АРЕФЬЕВА КРИСТИНА МОУ СОШ 15 КЛАСС 5Б РУКОВОДИТЕЛЬ: АРТАМОНОВА Л.Н. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение …. общеобразовательная школа …. муниципального района Московской области Научно-практическая конференция Выполнила.
Влияние SMS -общения на грамотность речи школьников Выполнила: ученица 6 «А» кл. Сизова Яна МОУ «СОШ 15» г. Ачинск 2011 год.
«Смс – общение и его актуальность в современном мире»
НПК 2014 Цели: Вывести свои правила сокращения слов. Сравнить русский и английский эквиваленты. Задачи: Изучить литературу по теме. Выяснить историю возникновения.
История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
«SMS – актуальная форма общения среди детей подросткового возраста»
Работу выполнила Ученица 11 класса А МОБУ « СОШ 4» Щербакова Анастасия Руководитель: Симонова Е.А.
Исследовательская работа по английскому языку на тему: «Смс-сокращения в английском и русском языках. Их сходства и различия» Выполнила: Ученица 9 Б класса.
Исследовательская работа по английскому языку на тему: «Смс-сокращения в английском и русском языках. Их сходства и различия» Выполнила: Ученица 8 Г класса.
Исследовательская работа по английскому языку на тему: «Смс-сокращения в английском и русском языках. Их сходства и различия» Выполнила: Ученица 9 Б класса.
С ОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ Исследовательская работа Гимназия 1569 « Созвездие » Гусев Егор 11 « А » МОСКВА 2014.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
Смайл – как способ выражения интонации при общении через телекоммуникации Питашева Лина 10 А класс.
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Транксрипт:

Тема Тема нашего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

Цель Цель исследования: выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ.

Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ; Определить частотность употребления этого вида коммуникации; Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS- СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).

Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»; Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ; Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея; Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.

Актуальность выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.

В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея. Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.

SMS (англ. Short Message Service служба коротких сообщений) технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.англ.сотовым телефоном К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.сотовой связи

SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г. Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.

компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.

Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.

Смски – явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.

a) Графических b) Синтаксических c) Морфологических d) Словообразовательных e) Лексических

Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов). Например: "Ох уж эта латиница! Писала дочке смску: Kupi moloko, maslo y… Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".

Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?» Например: Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.

Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния. Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы: :) - улыбающийся :* - поцелуйчик ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся

прилагается отдельно

95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них; 40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения; 74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений; 96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации; 49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;

у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение; 87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%); хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность; 92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.); следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».