Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах. Разработала и подготовила учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Ораторское искусство.Презентация к уроку развития речи в 8 классе
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 11 КЛАССЕ Научиться говорить можно только говоря. - Скилеф - - Скилеф -
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
Красноречие есть искусство управлять умами (Платон)
Выполнили: Ученики 8«Б» МБОУ Гимназии2 Ананьева Вероника, Шаркова Ольга, Агафонов Кирилл, Ермилова Тамара, Алиев Эльданиз. Руководитель: учитель русского.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва Данченко Елена Викторовна Орфоэпическая разминка.
Дискуссия Что есть дискуссия? Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio - рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
« Умение говорить – это наикратчайший путь к известности … И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желанен в обществе, если он.
Урок – диспут Нигилист, право имеющий, сверхчеловек... Что дальше?
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева.
Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
КУЛЬТУРА РЕЧИ – ЗАЛОГ УСПЕХА Единый профильный день Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Центр образования 3 »
Формирование речевой культуры обучающихся с использованием элементов кейс - технологии на уроках русского языка и литературы.
Мастер-класс по культуре речи «Ударим по ударению»
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
Гребнева Г.А., г. Челябинск Риторика. Что это такое?
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
ЦЕНТР РУССКОГО ЯЗЫКА Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным.
Транксрипт:

Турнир «Ораторское искусство» Интегрированное внеклассное мероприятие по риторике и русскому языку в 11-х классах. Разработала и подготовила учитель русского языка, литературы и риторики МБОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева Ольга Ивановна

Цели и задачи турнира Цель: совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков; мотивация повышения интереса к предметам риторика и русский язык. Задачи: развивать коммуникативную грамотность учащихся; формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить работать в группе. Форма: практикум-соревнование.

Михаил Васильевич Ломоносов "Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем приклонять других к своему об оной мнению".

Этапы турнира 1. Приветствие команд. Презентация команд. (1-2 мин.) 2. Орфоэпическая разминка. 3. Редактирование. Исправь речевые ошибки! 4. Скороговорки. 5. Слово об ораторе.(3 мин.) 6. Дискуссия. ЗА или ПРОТИВ. (5 мин.) 7. Спич-экспромт (краткая приветственная речь) (1 мин.) 8. Подведение итогов.

Михаил Задорнов «Буду сказать без бумажки»

Орфоэпическая разминка августовский звонит красивее украинский танцовщица торты щавель свекла баловать договор жалюзи ворожея вероисповедание закупорить перчить пломбировать заиндеветь заржаветь кашлянуть клала крала плесневеть ходатайствовать черпать сливовый грушевый

Проверьте себя! Августовский звонИт красИвее украИнский танцОвщица тОрты щавЕль свЁкла баловАть договОр жалюзИ ворожеЯ вероисповЕдание закУпорить пЕрчить пломбировАть заИндеветь заржАветь кАшлянуть клАла крАла плЕсневеть ходАтайствовать чЕрпать слИвовый грУшевый

Редактирование. Исправь речевые ошибки!

Скороговорки Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний. Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Слово об ораторе

Дискуссия Цель любой дискуссии - достижение максимально возможной степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Тема дискуссии Нужна ли свобода в школьном образовании?

Памятка участника дискуссии Говори ясно, логично и последовательно. Имей мужество признать свою ошибку. Не ввязывайся в пустую полемику. Не повторяй того, что до тебя уже было сказано. Избегай многословия, пустых фраз, научись свободно произносить трудные слова, проверь в них правильность ударения. Уважай того, кто с тобой спорит. Не повышай тона, лучшее доказательство – точные фразы, железная логика. Мимика должна быть спокойной и доброжелательной, а жесты – скупыми.

Спич-экспромт (краткая приветственная речь) Подготовьте краткую приветственную речь на темы: «Приветствие участникам ораторского турнира» (11-А) и «В нашей гимназии юбилей» (11-Б) (подготовка выступления – 1 минута).

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ С УСПЕШНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ! Желаем им дальнейших побед на поприще ораторского искусства!

Использованная литература и ЦОР Аудиозапись выступления М. Задорнова «Буду сказать без бумажки» _bumazhki.html _bumazhki.html Портрет М. В. Ломоносова Скороговорки