Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда мы знакомимся с историей искусства, любуемся совершенными произведениями- античной статуей или храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра,
Advertisements

Пропорции в математике и изобразительном искусстве. Учитель математики Шумилова А.В. Учитель ИЗО Дубовицких М.А. МБОУ лицей 5 г. Воронеж.
Пропорции тела человека.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
« Золотое сечение » в моделировании. Экспресс - опрос.
Красота и выразительность пропорций человека. Эти рисунки обладают такими качествами, как чёткость и обобщённость контуров. Они выполнены по древнему.
Характеристика фигур по пропорциям Урок разработала учитель технологии МАОУ Межшкольный учебный комбинат г. Белебея муниципального района Белебеевский.
Исследовательская экспедиция. Сегодня на уроке мы с вами: повторим понятия, связанные с пропорцией, отношением; познакомимся с «золотым сечением», «золотым»
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каркаусь Кукморского муниципального района РТ Учительница математики.
Пропорции в природе, искусстве и архитектуре Пропорции в природе, искусстве и архитектуре.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
Рисование с натуры весенней ветки. Рисунок лежит в основе мастерства любого художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим.
Пропорция 6 класс. Пропорции Золотого сечения Уже древние греки использовали законы пропорции при строительстве зданий. Уже древние греки использовали.
Золотое сечение. Материалы к заключительному уроку по теме: «Отношения и пропорции» (курс математики 6 класса) подготовлены учителем математики ГБОУ СОШ.
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Транксрипт:

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица

А. Матис. Танец. Масло. Франция П. Брейтель Младший. Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.

Пропорции Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.

На уроке нам понадобится: 1. Альбомный лист. 2. Цветная бумага. 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.

Поиск пропорций Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.

Египтяне пользовались и специальными сетками- таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.

Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.

Художники и архитекторы XX века Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» - систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры

Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

Выполнение аппликации. Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.

2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.

4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.

5. Примеры разных движений.

Творческая страничка. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.

Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?

Домашнее задание Подобрать рисунки с изображением человека в движении.