Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
1.Строительство пирамид (XXVI век до н.э.) – период расцвета Древнего Египта. 2.XVI – XI века до н.э. – период расцвета Древнего Египта. В чём противоречие? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Почему именно XVI – XI века до н.э. называют эпохой расцвета Древнего Египта? Проблема урока: г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
1.Новые достижения, открытия. 2.Завоевание новых богатых земель. 1.Новые достижения, открытия. 2.Завоевание новых богатых земель. Версии: г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Глоссарий: Государство - Народ - Общество - Граждане - г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Знаем:Надо узнать: 1. Образование объединенного Египетского царства – 3000 г. До н.э. 1. Достижения. 2. Умение строить оросительные системы, делать мумии и создавать гробницы. Использование медных орудий труда. 2. Захватнические войны египтян. Как это способствовало расцвету Египта. 3. Изобретение иероглифической письменности, простого календаря, создание наук – астрономии, математики. 4. Первые металлы люди стали применять более 7000 лет назад. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Достижения: Колесные повозки Разведение лошадей Бронзовые орудия труда (плуг, топор) Новые виды ремесел Гребные и парусные суда г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Причины побед египетских армий 1.Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан. 2.Хорошее вооружение. 3.Строгая дисциплина. 4.Награда и повышение по службе. 1.Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан. 2.Хорошее вооружение. 3.Строгая дисциплина. 4.Награда и повышение по службе. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Последствия побед египетских армий 1.Завоевание и расширение территории. 2.Египетские наместники на зависимых территориях. 3.Сбор налогов с жителей зависимых территорий. 4.Скопление богатств в Египте. 1.Завоевание и расширение территории. 2.Египетские наместники на зависимых территориях. 3.Сбор налогов с жителей зависимых территорий. 4.Скопление богатств в Египте. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Сделайте вывод о том, какую роль играла армия в древнеегипетском государстве. Функции государства: -Защита, -Управление, -Поддержание порядка, -Управление хозяйством, -Установление законов, -Представительство страны перед другими государствами, -Обозначение государственной принадлежности. Функции государства: -Защита, -Управление, -Поддержание порядка, -Управление хозяйством, -Установление законов, -Представительство страны перед другими государствами, -Обозначение государственной принадлежности. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Почему именно XVI – XI века до н.э. называют эпохой расцвета Древнего Египта? XVI – XI века до н.э. называют эпохой расцвета Древнего Египта, потому что в этот период египтяне овладели многими достижениями, одним из которых является изготовление орудий труда из бронзы, а также создание сильной, хорошо вооруженной армии, с помощью которой были завоеваны города- государства Средиземноморья, чьи богатства скапливались в Египте. Однако к XI веку Египет теряет своё могущество, оказываясь под властью иноземцев. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Домашнее задание. Прочитать § 12, подготовить ответы на вопросы перед § 10 на стр. 80. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.