Овчинникова Евгения. Задачи: «Реабилитировать» произведение незаслуженно забытого автора. Увидеть в сатирическом изображении действительности реалии сегодняшнего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные литературные термины Основные литературные термины Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления жизни.
Advertisements

Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Тема урока: «Комплексный анализ текста». Дмитрий Сергеевич Лихачёв - академик, учёный- литературовед, общественный деятель, публицист
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Проект Руководители проекта: Габбасова А.И. Фахретдинова Э.Ф.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
У вас есть всё, что нужно, - сжатый, сильный, настоящий язык, характерность, оставшаяся у вас одних, не юмор, а то, что производит весёлый смех, и по содержанию.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Сатирик. П амфлетист. Ж урналист. Джонатан Свифт..
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Русскому языку в школе по Научно-исследовательская работа.
Транксрипт:

Овчинникова Евгения

Задачи: «Реабилитировать» произведение незаслуженно забытого автора. Увидеть в сатирическом изображении действительности реалии сегодняшнего дня.

Цель работы Выявить и исследовать те ключевые стилистические позиции, которые делают язык писателя смешным.

Практическая ценность Практическая ценность нашего исследования состоит в том, что содержание данной работы может быть использовано в практике преподавания ряда дисциплин: помощь в определении приемов комического в других произведениях, на спецкурсах по изучению индивидуального стиля писателя.

Направление Исследование, с одной стороны, направлено на изучение приемов комического, с другой – на всю систему языковых средств, содержащих в «свернутом виде» возможность использовать в определенном языковом окружении ироническую модальность.

Способы изображения комического в мировой литературе. 1.Автоматичность живого, схематичность сложного. 2.Внезапный поворот действия. 3.Неологичное в логичной форме. 4.Изображение маловажного важным, несерьезного – серьезным. 5.Неожиданная слабость сильного и сила слабого. 6.Нарушение историчности. 7.Комизм отжившего. 8.Комизм нового.

Что скрыто под образами героев М. Е. Салтыкова – Щедрина? Город Глупов – Россия. Глуповцы – россияне. Беневоленский – Сперанский. Угрюм-Бурчеев - Аракчеев. Негодяев – образ Павла I.

Классификация приемов изображения комического в произведении Свифта. 1. Метафоры или стереотипные словосочетания. 2. Столкновение в одном тексте созвучных слов. 3. Образование слов по аналогии. 4. Намеренное повторение слов с разным или одинаковым значением. 5. Сравнение. 6. Собственно придуманные автором микротексты и слова. 7. Синтаксические конверции.

Выводы: Для создания комического эффекта Свифт любит использовать языковую игру, он деформирует существующие фразеологические единицы и почти никогда не пользуется их обычными, словарными значениями. Кроме того, автор создает новые слова в языке, используя при словотворчестве продуктивные модели словообразования. Для достижения комического эффекта Свифт использует всевозможные способы и на уровне текста. Это и лексический повтор, и употребление аллюзий и цитат, и пародия. Таким образом, мы пришли к заключению, что стиль Д. Свифта в большей мере зависит от самого языка, который, является одним из персонажей его книг.