Ученица 11 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Оксовская общеобразовательная средняя школа» п.Оксовский Плесецкого района Лысова Мария Сергеевна, руководитель Попова Елена Юрьевна
« По всей вероятности, восприятие заключается в том, чтобы опознать настоящее с помощью сведений, накопленных в прошлом» (Р. Грегори)
Цель: изучение способностей людей различать правильность изображения пространственных фигур на плоскости Задачи: Изучить литературу с целью ознакомления с теоретическими основами изображения пространственной фигуры на плоскости; Произвести отбор рисунков и картин для исследования; Найти геометрические несоответствия на рисунках; Провести опрос людей, находящихся в разных возрастных категориях; Проанализировать полученные результаты с целью определения зависимости правильного восприятия пространственных фигур на плоскости от возраста;
Объект исследования : невозможные фигуры и объекты. Предмет : способность людей различать правильность изображения пространственных фигур на плоскости. М етоды исследования: изучение литературы, опрос, обобщение данных. Гипотеза: с возрастом восприятие развито лучше и поэтому человек легче может увидеть ошибки в изображении.
Каким же образом следует изображать пространственную фигуру на плоскости? Для этого используется параллельное проектирование, центральное проектирование, ортогональная проекция.
Перспектива В живописи и фотографии большое значение имеет центральное проектирование или перспектива.
Ма́уриц Корне́лис Э́шер
Невозможная фигура Треугольник Пенроуза одна из основных невозможных фигур
Имп-арт Имп-арт - искусство обманывать реальность.
Геометрические несоответствия
«Арка»
«Вилка» «Замок»
Результаты исследования Не все могут различать правильность изображения пространственных фигур на плоскости. Но с возрастом количество таких людей уменьшается Невозможный объект все воспринимают по-разному. Наиболее трудной для восприятия оказалась картина «Арка». Ни один из опрошенных не заметил на картине «Замок» подвоха в количестве ступеней и не сделал вывод о невозможности данной лестницы.
Спасибо за внимание!