Иконопись в Древней Руси...её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – одежда.
Advertisements

«Священный лик Богоматери». Мать Пресвятой Богородицы. Праведная Анна с младенцем Марией.
Иконы Богоматери.. Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Работу выполнила : Судьева Настя. 8 Б кл.. Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.Богородицыиконописи.
Красноярский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области.
Маршрут путешествия Иконопись В мастерской у иконописца В музее икон В гостях у реставраторов и современных иконописцев Что мы узнали?
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Проверочная работа 1 вариант2 вариант Назовите особенности архитектуры Галицко-Волынского княжества Назовите особенности Новгородского княжества.
Тема урока: Образ Богородицы в русской иконописи. Иконографический тип изображения Богородицы «Одигитрия».
«Орантами» называли изображения человеческих фигур в молитвенной позе. Богоматерь Оранта представляется с воздетыми вверх руками.
ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Подготовили: Бороздняк Ксения и Енчук Роман.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Урок Основы православной культуры ИКОНА
Спаситель и Богородица Выделяют три основных иконографических типа икон с изображением Пресвятой Девы: Оранта (Охраняющая), Одигитрия (Путеводительница)
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Тема урока: «Икона и картина. Отличия и особенности иконографии»
Нерукотворный образ – Святой убрус (борода разделена на две части)
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Иконографические каноны. «Делати по подобию» Икона – (греч. «лик», «образ», «изображение»). Средневековая икона создавалась не как произведение искусства,
Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.
Транксрипт:

Иконопись в Древней Руси...её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её эпическое настроение, спокойное и сосредоточенное, - все это вызывает ощущение какой-то внутренней легкости, когда все противоборствующие страсти приведены в согласие и когда возникает это особое чувство гармонии, которое рождается при звуках современной музыки....её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её эпическое настроение, спокойное и сосредоточенное, - все это вызывает ощущение какой-то внутренней легкости, когда все противоборствующие страсти приведены в согласие и когда возникает это особое чувство гармонии, которое рождается при звуках современной музыки. В. Н. Лазарев. В. Н. Лазарев.

Что такое икона Икона (в переводе с греческого – «образ») – это изображения Иисуса Христа, Богоматери, святых, которые призваны напоминать о событиях Священного писания Икона (в переводе с греческого – «образ») – это изображения Иисуса Христа, Богоматери, святых, которые призваны напоминать о событиях Священного писания

Особенности живописи В отличие от византийских, русский иконописец предпочитает мягкую светотеневую манеру, так называемую плавь, то есть плавно накладывали краски. В отличие от византийских, русский иконописец предпочитает мягкую светотеневую манеру, так называемую плавь, то есть плавно накладывали краски. Тона красок накладывались в несколько слоёв с учётом просвечивания более ярких нижних через прозрачные и светлые верхние. Наиболее выступающие места покрывались светлой краской несколько раз, так что эти участки многослойного письма производят впечатление излучающих свет, светоносных. Тона красок накладывались в несколько слоёв с учётом просвечивания более ярких нижних через прозрачные и светлые верхние. Наиболее выступающие места покрывались светлой краской несколько раз, так что эти участки многослойного письма производят впечатление излучающих свет, светоносных.

Цветовая гамма икон Цветовая гамма русских икон поражает своим разнообразием. Цвет также необходим образам- символам, как и геометрические фигуры, в которые они вписываются. Цветом озаряется линия, чтобы зазвучать ещё краше, обрести ещё большую музыкальность. Цветовая гамма русских икон поражает своим разнообразием. Цвет также необходим образам- символам, как и геометрические фигуры, в которые они вписываются. Цветом озаряется линия, чтобы зазвучать ещё краше, обрести ещё большую музыкальность.

Спас Нерукотворный Новгород 12 век Новгород 12 век «Спас Нерукотворный» - один из самых известных и почитаемых образов Христа. Существует несколько легенд о его происхождении. Считается, что этот образ является самым достоверным. «Спас Нерукотворный» - один из самых известных и почитаемых образов Христа. Существует несколько легенд о его происхождении. Считается, что этот образ является самым достоверным.

Спас Вседержитель 14 век Образ Христа, благословляющего верующих. В правой руке он держит Евангелие. Образ Христа, благословляющего верующих. В правой руке он держит Евангелие.

Иконографический тип Елеуса (Умиление) Богоматерь Владимирская Поясной образ, символизирующий материнскую любовь и единение с Христом. Голова Богоматери наклонена. Христос прижимается к её щеке. Поясной образ, символизирующий материнскую любовь и единение с Христом. Голова Богоматери наклонена. Христос прижимается к её щеке.

Богоматерь Донская Богоматерь Донская- Богоматерь Донская- Историческая реликвия, овеянная славой. Её чтили как защитницу Отечества. Историческая реликвия, овеянная славой. Её чтили как защитницу Отечества.

Богоматерь Панагия (Всесвятая).На груди Богоматери Оранты изображён в круге славы Христос. Беря начало от византийской живописи, русская иконопись сумела выработать самостоятельный язык. Беря начало от византийской живописи, русская иконопись сумела выработать самостоятельный язык. Для неё характерны и свой способ отражения жизни, и свои живописные приёмы, и свои секреты ремесла. Для неё характерны и свой способ отражения жизни, и свои живописные приёмы, и свои секреты ремесла.