Урок-турнир. Какие личные местоимения имеют значение любого рода? Какие три местоимения не имеют именительного падежа? Какие три местоимения могут быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я усвоил все местоимения Урок-викторина. Местоимение и другие части речи 1.Какие местоимения имеются в названии темы? Какое слово в названии темы образовано.
Advertisements

Тема урока: Местоимение. Повторение.. Вопросы для повторения: Что такое местоимение? Разряды местоимений Способы образования местоимений Орфограммы в.
На уроке русского языка. Увлекательные грамматические загадки. Русский язык.
Учимся употреблять местоимения в речи. Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного.
Что Седьмое апреля Классная работа Что мы знаем о местоимении?
В гостях у местоимения Урок - путешествие Государственное общеобразовательное учреждение лицей 389 "Центр экологического образования" Кировского района.
Систематизация и обобщение знаний по теме « МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС Липович Елена Алиевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ 383.
Образование В 1 Правописание А 17 Употребление А 3, А 5 Функционирование в тексте В 7 наречие дееприч. местоимение прилагат. глагол предлог союз существ.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
ЛичныеОтносительныеПритяжательные ВозвратноеНеопределённыеУказательные ВопросительныеОтрицательные Определённые.
Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА АРХИПЕЛАГ МЕСТОИМЕНИЙ» Тип урока: ПОВТОРЕНИЕ Учебник: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, М. С. Соловейчик,
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
В класс пришел – не хмурь лица Будь веселым до конца! Ты не зритель не гость, А программы нашей гвоздь! Не ленитесь,улыбайтесь А законам подчиняйтесь А.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Урок английского языка в 5 классе.. 4A MY FAMILY ! Тема урока.
Транксрипт:

Урок-турнир

Какие личные местоимения имеют значение любого рода? Какие три местоимения не имеют именительного падежа? Какие три местоимения могут быть и личными, и притяжательными? Какие разряды местоимений отличаются только значением? Какое местоимение превратилось в существительное, обозначающее спортивный термин? Какое притяжательное местоимение может относиться ко всем лицам?

Придумайте как можно больше фразеологизмов, в состав которых входили бы местоимения. Объясните значение этих фразеологизмов.

Найдите в предложении местоимения и определите их разряд. Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз.

Найдите ошибки в употреблении местоимений: Стал ейной мордой мне в харю тыкать. От энтого места до того 100 метров. На его было много жалоб. Лермонтов написал его стихотворение в 1837 году. Крамник играл с Каспаровым в шахматы. Он у него выиграл. На площади собрался народ. Они шумели.

Определите, какое местоимение лишнее, и объясните почему: Такой, сей, оный, столько Такой, сей, этот, тот Столько, таков, тот, этот

Когда местоимение «Вы» обозначает одного человека? Может ли местоимение «они» обозначать одного человека? В чем особенность употребления местоимения «мы» в данных предложениях: Мы, Николай Второй, повелеваем… В заключение нашей статьи мы отмечаем. В чинах мы небольших.

Прочитайте стихотворение Пушкина, адресованное маленькому мальчику Павлу, сыну поэта Вяземского: Душа моя Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Кажись, это ясно. Прощай, мой прекрасный. Серьёзное или шуточное стихотворение? Почему? Какие местоимения на это указывают?

Замените неправильные формы местоимений правильными. Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл,крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день».

Ответьте на вопросы: Какие три местоимения самые чистые? Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? Какое местоимение требует чистоты? Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?