1. научить решать неравенства с одним неизвестным; 2.показать, что в жизни всё связано с неравенствами; 3.повторить темы, которые – «по пути» решения неравенств;
ПЛАН: 1. Согласовать цели урока; 2. определить форму проведения урока: комбинированный; 3. представить оборудование; 4. Выработать алгоритм решения неравенства с одним неизвестным на конкретном примере;
МЫ начинаем новую тему: решение неравенств с одним неизвестным. До сих пор мы знали только о числовых неравенствах. Вспомним из предыдущего урока: 1. что называется решением неравенства с одним неизвестным; 2. что значит решить неравенство? Для того, чтобы вспомнить, вставьте пропущенные слова:
- ……………называется то значение неизвестного, при котором это неравенство превращается в верное числовое неравенство; -……………. Это значит найти все его решения или установить, что их нет. Ученики должны вставить: 1.»решением неравенства»; 2.»решить неравенство».
Рассмотрим алгоритм на примере: 3х-15
Х
Решаем и проверяем в парах следующие неравенства. Двое учеников с каждого варианта решают эти неравенства у доски с комментариями. Далее, устно проверяем решение всего класса. Если возникают вопросы, решаем на доске аналогичные неравенства. К доске предлагается выйти тем, кто задавал вопросы по алгоритму решения неравенств. Ученики уже самостоятельно анализируют свои ранее допущенные ошибки. На местах в парах проверяют решение неравенств.
1вариант: 3(1-х)>2(2-х) 5х-60,2(5х-4) 2 вариант:4(2-х)5(х+6) 0,2(5у-4)
1. Учащиеся (в основном) усвоили материал урока: используя конспект урока в тетради и текст учебника, решают неравенства с одним неизвестным. 2. Выполнена самостоятельная работа (работа в парах). 3.Погружение в тему урока- с использованием небольшого игрового момента( элементы французской мастерской письма). 4. Задано и прокомментировано домашнее задание: Параграф 7,с разбором заданий; Ученикам более сильным выданы карточки с заданиями. Считаю, что цели урока достигнуты,план урока выполнен. Урок подготовила учитель математики ГОУ СОШ 337 в параллели 8-х классов. Урок запланирован на вторую декаду сентября учебного года. Мартыненко О. М.