Физика глазами литераторов.
Цель: Найти описание физических явлений в художественной литературе и создать дидактический материал для внеклассной работы по физике. Найти описание физических явлений в художественной литературе и создать дидактический материал для внеклассной работы по физике.
Задачи: Изучить художественную литературу, выделив описание физических явлений. Изучить художественную литературу, выделив описание физических явлений. Сгруппировать выбранные примеры в соответствии с разделами физики (например: механические явления, тепловые явления). Сгруппировать выбранные примеры в соответствии с разделами физики (например: механические явления, тепловые явления). Сформулировать условия задач по выбранным примерам и их решения. Сформулировать условия задач по выбранным примерам и их решения. Создать дидактический материал для внеклассной работы с учащимися 7-8 классов. Создать дидактический материал для внеклассной работы с учащимися 7-8 классов.
Актуальность и новизна: Как наша прожила б планета, Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич А. Мицкевич
Анкета для учащихся. 1. Нравится ли вам физика? 2. Физика интересная или скучная наука? 3. Встречались ли вы с описанием физических явлений, процессов в художественной литературе? 4. Если встречались, то всегда ли писатели описывают все верно с точки зрения знатока физики?
Результаты анкетирования. вопроса вопросаОтвет 7 класс 8 класс 1 Да, нравится 90 % 95 % Нет 10 % 5 % 2Интересная 100 % Скучная 0 % 3 Да, встречались 90 % 85 % Нет 10 % 15 % 4Да 20 % 30 % Нет 80 % 70 %