Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8
В школах детей не учат понимать самого важного в их жизни – самого себя.
Содержание Введение I. Распространённые имена. II. Выбор имени (факторы). III. Связь имени с успеваемостью. 1. более успешные; 2. менее успешные. Заключение Использованная литература
Целью моей работы является выявление распространённых имён среди учащихся нашей школы и связь имени с успеваемостью.
Важно научить детей тому, как жить в этом мире и как познать самого себя. Этому можно научить легче всего в детстве, когда человек более восприимчив.
Наука, занимающаяся разбором свойств и качеств собственных имён, называется антропонимией. Профессор, психоаналитик Борис Хигир делает невероятное: ему достаточно узнать имя, отчество и месяц рождения человека, чтобы в считанные секунды рассказать о характере, склонностях и привычках этого человека. В этом заключается его феномен – «феномен Хигира». Он пишет, что «я начал обращать внимание на то, что люди с одинаковыми именами чаще всего похожи друг на друга».
I.Распространённые имена В школе около 500 учащихся В школе около 500 учащихся Представители 22 национальностей, более половины из них русские (350 чел) Представители 22 национальностей, более половины из них русские (350 чел) Популярные имена: Александр, Анастасия, Алексей, Сергей, Елена, Екатерина, Наталия, Татьяна и Любовь Популярные имена: Александр, Анастасия, Алексей, Сергей, Елена, Екатерина, Наталия, Татьяна и Любовь
II. Выбор имен при рождении. (Факторы) II. Выбор имен при рождении. (Факторы) Был проведен опрос детей с 3-11 классы Был проведен опрос детей с 3-11 классы Факторы, которые повлияли на выбор имен родителями : Факторы, которые повлияли на выбор имен родителями : 1. семейные традиции; 1. семейные традиции; 2. личные вкусы; 2. личные вкусы; 3. мода на имена 3. мода на имена
III. Связь имени с успеваемостью Показатели I,II и III четвертей Более успешные – ученики на «4»,«5» и с одной и двумя «3» Согласно таблицам 1и 2, такие имена, как Наталья, Дарья, Александра, Любовь, Светлана, Екатерина – среди девочек стабильно успевающие. Согласно таблицам 1и 2, такие имена, как Наталья, Дарья, Александра, Любовь, Светлана, Екатерина – среди девочек стабильно успевающие. А среди мальчиков - Владислав и Александр. Низкую успеваемость показывают дети с именами - Алексей, Андрей, Сергей, Владимир, Игорь, Анна, Мария и Валерия.
Таблица 1 Женские имена Количество имён Количество успешно успешно обуч-ся обуч-ся девочек девочек в % Наталья, Наталия ТатьянаКсенияАлександраСветланаЛюбовьЕкатеринаДарьяОльгаАнастасияЮлияКристинаВикторияЕленаАннаМарияВалерияИтого:
Мужские имена Количество имён Количество успешно обуч- ся мальчиков в % Владислав Александр Евгений Дмитрий Павел Андрей Алексей Сергей Игорь Владимир Итого: Таблица 2
любопытные факты: При опросе детей «Знают ли они о смысле и значении своего имени?»: При опросе детей «Знают ли они о смысле и значении своего имени?»: 1. Дети, не знавшие ответа на вопрос – дети с низкой успеваемостью 2. Знающие значение имени – успешные в учебе На вопрос о любимом цвете: На вопрос о любимом цвете: 1. Успешные любят красный 2. Менее успешные черный
Хотелось бы, чтоб были уроки счастья: Уроки, помогающие понимать собственную природу и самого себя; Уроки, помогающие понимать собственную природу и самого себя; Уроки, как контролировать свое настроение и душевное состояние; Уроки, как контролировать свое настроение и душевное состояние; Уроки, как следить за своим здоровьем. Уроки, как следить за своим здоровьем.
Профессор Б.Ю. Хигир, изучив тысячу имен пришел к выводу, что имя не просто набор абстрактных звуков, через него он осознает сам себя и общается с окружающими.