М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Advertisements

Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
ГОУ для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико- социального сопровождения «ДАР» Забайкальского.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку. Выступление учителя - логопеда Школы 143 Советского района Добровольской Н.А.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Профилактика нарушений письменной речи. Письменная речь - сложная аналитико- синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания:
Транксрипт:

М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА Л.И. ДЕР. К ОРКАТОВО Г.

ДИСЛЕКСИЯ ДИСГРАФИЯ ДИЗОРФОГРАФИЯ

Дисграфия- частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связано с незнанием грамматических правил, а обусловлены недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письменной речи

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дизорфография - это особая категория специфических нарушений письма, проявляющаяся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил)

Причины нарушений письменной речи Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития; Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье). Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа. Леворукость (особенно переученная).

Ребёнок с речевыми нарушениями Несформированность психических функций Зрительный анализ и синтез Пространствен- ныe представления Слухо- произносительной дифференциации звуков речи Фонематичес- кий, слоговой анализ и синтез Лексико- грамматичес- кий строй речи Трудности с обобщением предметов по существенном у признаку Снижение уровня слуховой кратковремен- ной памяти Представление о предметах окружающей среды

Основные задачи профилактической работы 1. Раннее выявление предрасположенности к дислексии (нарушение чтения), дисграфии (нарушение письма) 2. Формирование функционального базиса навыков чтения, письма 3. Выбор адекватных методов обучения грамоте 4. Формирование мотивации

Базовые направления в профилактике нарушений письменной речи Развитие сенсорных функций и психомоторики Развитие межанализаторного взаимодействия Развитие психических функций Функции планирования и контроля

1.Развитие сенсорных функций и психомоторики Зрительное и слуховое восприятие Зрительные и слуховые дифференцировки Пространственные представления Кинетическая и кинестетическая организация движений Конструктивный праксис Условно-двигательные реакции Графоизобразительные способности

2. Развитие межанализаторного взаимодействия Слуходвигательные, слухо-кинестетические, зрительно-двигательные, слухозрительные связи Использование полисенсорных методов Способность запоминать и воспроизводить пространственную и временную последовательность стимулов, действий, символов

3. Развитие психических функций Зрительное и слуховое внимание Зрительное и слуховое, кинестетическое восприятие Память Мыслительные операции сравнения, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения Речь: языковой анализ и синтез, лексико-грамматическое и фонетическое оформление, связная речь.

4. Функции планирования и контроля Навыки планирования деятельности Самоконтроля и самокоррекции

Профилактика нарушений чтения и письма ПСИХОЛОГРОДИТЕЛИ ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ