Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Какова роль психических процессов в профессиональном в профессиональномсамоопределении?
Отражение отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Ощущения входят в структуру более сложного психологического процесса - восприятия
Отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение и восприятие неразрывно связаны друг с другом. Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Обонятельное На успешность овладения профессией влияют особенности вашего восприятия, его соответствие условиям профессиональной деятельности
Память характеризует способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению того, что было в прошлом опыте. Произвольная память Непроизвольная Словесно-логическая память Наглядно-образная Оперативная память Долговременная
Направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное
Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно Профессии: машинистка, телеграфист, диктор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор Концентрация – степень сосредоточенности на объекте Профессии: микробиолог, хирург, скульптор, токарь, часовой мастер Устойчивость – длительное сосредоточение внимания на объекте Профессии: чертежник, художник, фрезеровщик, швея, конструктор Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой Профессии: воспитатель д/с, следователь, продавец, водитель, учитель Распределение – возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов Профессии: оператор, педагог, водитель, наладчик
Особая форма отражения окружающей действительности, устанавливающую связи и отношения между познаваемыми объектами. Виды мышленияПредметно-действенное Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с нимиНаглядно-образное Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образыСловесно-логическое Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями
Мысленное разделение предметов на части или свойства Пример: форма, цвет, вкус Анализ Выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа) Пример: круглое, съедобное, красное, сладкое Абстрагирование Сопоставление предметов и явлений. Нахождение сходства и различий между ними Сравнение Мысленное объединение частей или свойств в единое целое Пример: форма, цвет, вкус… Синтез Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Пример: «Это – фрукты» Обобщение
Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов таблицы. После того, как таблица будет убрана, вы должны нарисовать те образы, которые запомнили.
1. В книжном шкафу рядом стоят две книги. В первой из них 300 страниц, во второй – 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь? 2. От города А до города В – 120 км. Из города А вышел поезд по направлению к городу В и шел со скоростью 30 км. в час. В это же время из города В вылетела ласточка со скоростью 60 км. в час. Она долетела до поезда и вернулась обратно в город. Долетев до города В, она снова повернула по направлению к поезду, опять долетела до поезда и снова повернула в город В и т.д. Так она все время летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город В. Сколько километров налетала ласточка? 3. На столе 8 спичек, сложены в фигуру, состоящую из квадрата и двух треугольников. Как надо переложить четыре спички, чтобы получилось один квадрат и четыре треугольника? 4. К гвоздю надо подвесить маятник. На столе лежит гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг.). Но молотка нет. Как решить задачу? (4 минуты)
Если вы правильно и быстро решили первую задачу, то у вас хорошо развито образное мышление; Если задачу вторую – логическое; Задачи третью и четвертую – практическое мышление
Вам представлены семь числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. (5 минут) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
минуты