Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Какова роль психических процессов в профессиональном в профессиональномсамоопределении?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Advertisements

1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Занятие 4 Я-могу. Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать! Э. Асадов.
Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПАМЯТЬ Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это.
Психология 1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление, 6.память. 1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление,
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
Транксрипт:

Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Какова роль психических процессов в профессиональном в профессиональномсамоопределении?

Отражение отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Ощущения входят в структуру более сложного психологического процесса - восприятия

Отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение и восприятие неразрывно связаны друг с другом. Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Обонятельное На успешность овладения профессией влияют особенности вашего восприятия, его соответствие условиям профессиональной деятельности

Память характеризует способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению того, что было в прошлом опыте. Произвольная память Непроизвольная Словесно-логическая память Наглядно-образная Оперативная память Долговременная

Направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное

Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно Профессии: машинистка, телеграфист, диктор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор Концентрация – степень сосредоточенности на объекте Профессии: микробиолог, хирург, скульптор, токарь, часовой мастер Устойчивость – длительное сосредоточение внимания на объекте Профессии: чертежник, художник, фрезеровщик, швея, конструктор Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой Профессии: воспитатель д/с, следователь, продавец, водитель, учитель Распределение – возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов Профессии: оператор, педагог, водитель, наладчик

Особая форма отражения окружающей действительности, устанавливающую связи и отношения между познаваемыми объектами. Виды мышленияПредметно-действенное Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с нимиНаглядно-образное Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образыСловесно-логическое Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями

Мысленное разделение предметов на части или свойства Пример: форма, цвет, вкус Анализ Выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа) Пример: круглое, съедобное, красное, сладкое Абстрагирование Сопоставление предметов и явлений. Нахождение сходства и различий между ними Сравнение Мысленное объединение частей или свойств в единое целое Пример: форма, цвет, вкус… Синтез Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Пример: «Это – фрукты» Обобщение

Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов таблицы. После того, как таблица будет убрана, вы должны нарисовать те образы, которые запомнили.

1. В книжном шкафу рядом стоят две книги. В первой из них 300 страниц, во второй – 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь? 2. От города А до города В – 120 км. Из города А вышел поезд по направлению к городу В и шел со скоростью 30 км. в час. В это же время из города В вылетела ласточка со скоростью 60 км. в час. Она долетела до поезда и вернулась обратно в город. Долетев до города В, она снова повернула по направлению к поезду, опять долетела до поезда и снова повернула в город В и т.д. Так она все время летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город В. Сколько километров налетала ласточка? 3. На столе 8 спичек, сложены в фигуру, состоящую из квадрата и двух треугольников. Как надо переложить четыре спички, чтобы получилось один квадрат и четыре треугольника? 4. К гвоздю надо подвесить маятник. На столе лежит гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг.). Но молотка нет. Как решить задачу? (4 минуты)

Если вы правильно и быстро решили первую задачу, то у вас хорошо развито образное мышление; Если задачу вторую – логическое; Задачи третью и четвертую – практическое мышление

Вам представлены семь числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. (5 минут) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

минуты