Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение изучаемому понятию; Развивать умения использовать назывные предложения при описании чего-либо
Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном
Самостоятельная работа Начертите в тетради перфокарту: ОЛПНЛПБЛП
Определите тип односоставного предложения 1. Люблю зимний лес. 2. Меня знобит. 3. Мне холодно. 4. В поселке строят новую школу. 5. Слезами горю не поможешь. 6. Цыплят по осени считают.
Взаимопроверка ОЛПНЛПБЛП
Беседа: Что общего между этими предложениями? Назовите отличительные черты каждого типа предложений.
Изучение новой темы - Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. - Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? - Чем являются главные члены предложений? - Как называются такие предложения?
Закрепление Упражнения 227, 228
Итог урока Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
Домашнее задание § 180 – 184, упражнение 230, подготовиться к контрольной работе
Желаю успеха!!!