Марокко
Королевство Марокко
Визитная карточка Население чел. Площадь км². Столица - Рабат (1 600 тыс.) Административно- федеральное устройство - конституционная монархия. Официальный язык - арабский. Основные религии: ислам. Валюта - марокканский дирхам.
Климат Марокко Атласские горы делят территорию Марокко на относительно хорошо обеспеченную осадками атлантическую зону на северо-западе и западе и пустынную сахарскую – на востоке и юго- востоке.
Погода Показатели температур сильно варьируют с удалением от средиземноморского и атлантического побережья. В приморских районах климат мягкий и заморозков не бывает, однако во внутренних районах зима заметно холоднее, а лето жарче.
Население Марокко Первоначальное население Марокко – берберы; три четверти всех современных марокканцев имеют берберские корни. Арабы, которые составляют большую часть жителей больших городов, формируют вторую по величине этническую группу. В Марокко проживает приблизительно европейцев, большинство из которых - французы.
Ислам - установленная государственная религия Марокко. Приблизительно 1 % населения – христиане. Языки берберов доминируют на всей территории Марокко. Многие также говорят на арабском языке - официальном языке страны.
Государственное устройство Марокко – конституционная монархия, располагающая развитым аппаратом внутренней безопасности и традиционными монархическими институтами, слабо структурированной системой политических партий и парламентом.
Политическая система Марокко характеризуется почти неограниченными полномочиями короля в отношении правительств, номинальным объемом полномочий премьер- министра, законодательных органов и слабым развитием судебной системы. Король Мухаммед VI
Экономика Марокко Преимущества: стимулирующая экономику политика и дешевая рабсила привлекают инвестиции. Уже сейчас развитая туристическая отрасль имеет ещё более значительный потенциал; добыча фосфатов и сельское хозяйство. Слабые стороны: высокая безработица (23 %) и большой рост населения. Засушливые периоды. Выращивание конопли (в основном для европейского рынка) усложняет отношения с ЕС.
Полезные ископаемые Марокко является ведущим производителем фосфоритов. Промышленное значение имеют также месторождения железной руды, свинца, марганца, кобальта, меди, барита, фторида и цинка.
Сельское хозяйство Марокко продолжает оставаться преимущественно аграрной страной. Несмотря на успехи в развитии системы орошения, по- прежнему решающим фактором в сельскохозяйственном производстве Марокко остаются погодные условия. Зерновые, бобовые и сахарная свёкла занимают 80% обрабатываемых земель. Выращиваются пшеница (3 млн т), томаты (1,2 млн т), картофель (1,4 млн т).
Рыболовство Прибрежные воды Марокко богаты рыбными ресурсами. Страна занимает ведущее место в Африке по вылову сардин, осьминогов и тунца. Крупнейшими рыболовными портами являются Агадир, Тантан и Сафи.
Промышленное производство Доля обрабатывающей промышленности составляет 19% ВВП. В Касабланке производится сборка автомобилей. Действуют предприятия пищевой промышленности по консервированию рыбы и мяса, мукомольные заводы. Текстильная промышленность ориентирована главным образом на экспорт (в основном в страны ЕС). В Мохаммедии и Сиди-Касеме работают нефтеперерабатывающие заводы.
Порты Почти все товары в Марокко транспортируются морским путем. Крупные морские порты: –Мохаммедия, –Касабланка, –Сафи (рыба и фосфориты), –Кенитра (импорт зерновых), –Танжер (имеет свободную от таможенных сборов зону), –Надор, –Агадир.
Железнодорожный транспорт Марокко располагает эффективной железнодорожной сетью протяженностью 1,9 тыс. км, почти полностью построенной в середине 1930-х годов. Главные железнодорожные магистрали связывают Танжер с Фесом, Касабланкой и Марракешом; от Феса железнодорожное полотно проходит в восточном направлении к Уджде и дальше к Алжиру. Двухэтажный вагон поезда на одной из станций в Марокко
Автомобильный транспорт Марокко обладает развитой сетью автодорог, одной из лучших в Африке. Общая протяжённость автодорог на 1973 год составляла свыше 51 тыс. км, из них 21 тыс. автодороги с твёрдым покрытием. Автодорога А3 Касабланка Рабат в Марокко
Воздушное сообщение В Марокко 27 аэропортов имеющих взлётно-посадочные полосы с твёрдым покрытием. Кроме того существуют 33 аэропорта с грунтовыми ВПП. Четыре аэропорта имеют статус международных. Boeing компании Голубой Атлас
Внешняя торговля Основные товары экспорта фосфаты и удобрения, продукты и напитки, минералы; импорта полуфабрикаты, промышленные товары и оборудование, продукты и напитки, потребительские товары, горючее. Основные торговые партнёры –по экспорту (2006г) : Франция (21,2 %), Испания (20,3 %), Великобритания (4,8 %), Италия (4,7 %), Индия (4 %); –по импорту : Франция (17,5 %), Испания (13,4 %), Саудовская Аравия (6,9 %), Китай (6,8 %), Италия (6,3 %), Германия (5,9 %).
Национальная валюта Денежная единица Марокко, дирхам, выпускается центральным банком страны, Банк аль-Магриб, который был основан в Первая эмиссия дирхама, привязанного к курсу французского франка, произошла в С 1985 поддерживается плавающий курс дирхама по отношению к твердым валютам.
Образование Программа современного образования в Марокко рассчитана на пять лет обучения в начальной школе, четыре года – в средней и три – в высшей школе. Кульминация учебного процесса – сдача государственных экзаменов, аналогичных экзаменам на степень бакалавра во французских учебных заведениях.
Марокко является носителем уникальной мавританской (магрибийской) культуры. Здесь переплелись традиции Арабского Востока и местных берберских племён, традиции кочевников Сахары и мавров Испании. Это заметно не только по шедеврам мавританского зодчества, но и по повседневной жизни народа. Культура Марокко
Ремесла являются неотъемлемой частью культуры Марокко. Его изделия из кожи были одним из самых дорогих товаров в 16 веке. Кроме того, здесь производят великолепные ковры, керамику, ювелирные украшения и изделия из дерева и меди.
Спасибо за внимание!!