Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013
1.Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную; 2.Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую; 3.Отработать полученные знания на практике; 4.Развивать мышление, логику, память.
Что такое система счисления? Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел
Какие системы счисления бывают? Непозиционные и позиционные
Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?
Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную 1.Представить число в развернутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления 2.Найти сумму ряда (выражения). Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
Перевести числа из данной системы счисления в десятичную: ,01(2) = (2) = (8) = 4.A12,C(16) = 11, ,75
1.Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя; 2.Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности. Алгоритм перевода чисел из 10-тичной с.с. в ричную:
37 10 =
37 10 = 45 8
37 10 = 25 16
1) = Х 2 = У 8 2)29 10 = Z 16
Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную : Вариант 1Вариант Ответы: , 363 8, F3 16 Ответы: , 423 8,
Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред, Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий Она ловила каждый звук Своими десятью ушами И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
105