Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, библиотекарь Цель работы: Информационная (для выступления на пед.совете) Методические рекомендации: можно использовать при разработке программы работы школьной библиотеки Целевая аудитория: администрация школы и педагогический коллектив В работе использована программа MS PowerPoint Объем работы: 25 слайдов
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности школьного библиотекаря» Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Гусельниково Искитимского района Бабошкина Ольга Игоревна
ВЕРЬТЕ В ЛУЧШЕЕ – И БУДЕТ ЛУЧШЕ «Библиотека в школе» Цитата :
Характеристика проблемы Школьная библиотека не отвечает запросам современного посетителя. Это вызвано целым комплексом факторов :
Проблемы библиотеки: Проблемы библиотеки: помещение очень маленькое - 16 кв. м; нет читального зала; нет хранилища; нет медиатеки. Неудобство, некомфортность и несовременность помещения библиотеки :
Проблемы библиотеки Низкий социальный статус библиотекаря. Устаревшие методы обслуживания читателей
Проблемы библиотеки Проблемы библиотеки нет современной художественной литературы; нет в достаточном количестве классической литературы по школьной программе; нет современной детской литературы для младших школьников. Несоответствие фондов запросам читателей:
Проблемы библиотеки сканирование; ксерокопирование; использование Интернет- ресурсов; распечатка информации с электронных носителей. Нет доступности современных библиотечных услуг:
Проблемы библиотеки Отсутствие компьютерной, копировальной, аудио, видео и др. техники. Нет необходимых технологических процессов (внедрение АИБС «МАРК»).
Цель деятельности библиотеки: Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей. Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности. Организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
Задачи Задачи Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни. Содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения, организация различных форм пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании ИКТ, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров. Оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования.
Ресурсное обеспечениепрограммы Субвенция 2008 года Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, предусмотренных на комплектование библиотеки и организации систем безопасности библиотечных фондов и текущий ремонт библиотеки.
Сроки реализации Сроки реализации 2008 – 2012 годы
Перечень мероприятий
Документальные ресурсы: педагогическая; учебно-методическая; справочно-энциклопедическая; художественная; фонд периодических изданий; нетрадиционные носители информации аудиовизуальные материалы, компакт-диски. Необходимо пополнить фонд библиотеки качественной и разнообразной литературой
Справочно- библиографический аппарат Традиционные носители: картотеки, каталоги. Электронные носители : картотеки каталоги
Материально- технические ресурсы : Компьютеры. Копировально-множительная техника. Автоматизированная информационная библиотечная программа « МАРК- SQL», обеспечивающая работу библиотеки в электронном режиме.
Организация информационного и культурного центра
Библиотека Сектор учёта и каталогизации Методический отдел для педагогов и родителей Абонемент Читальный зал Медиатека Копировально-множительный участок
Медиатека Кабинет электронных ресурсов - публикации в Интернете - электронные словари - электронные энциклопедии. Копировально-множительный участок - компьютер, - ксерокс, - принтер - сканер, - доска, - проектор, - Интернет.. Мультимедийный фонд
Кабинет информатики - компьютеры, - локальная сеть, - ксерокс, - принтер - сканер, - доска, - проектор, - Интернет..
Нормативно-правовое обеспечение Декларация прав ребенка» (1959), «Конвенция о правах ребёнка» (1989) Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек (2000) Конституция РФ (1993) Законы РФ «Об образовании» (1996), Законы РФ «О библиотечном деле» (1994); «11римернос положение о библиотеке образовательного учреждения» - письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от Инструкция об учете библиотечного фонда от Областные законы «Об образовании в Новосибирской области». «О библиотеках и библиотечных фондах в Новосибирской области»; Государственные образовательные стандарты федерального и регионального значения.
Информационная поддержка учебного процесса предоставление расширенного репертуара научно- популярных, справочных, и периодических изданий, вплоть до организации межбиблиотечного абонемента (МБА); ведение полного справочно-библиографического аппарата (каталоги и тематические картотеки на книжный фонд и другие носители информации, рекомендательные списки, роспись периодики для картотеки статей и т.п.); регулярного проведения тематических и информационных обзоров литературы и периодики. развитие информационной грамотности учащихся (не путать с основами компьютерной грамотности и уроками информатики).
Особенности штатного расписания Заведующий библиотекой Педагог-библиотекарь Медиаспециалист – консультант
А напоследок… А напоследок… Была бы охота, а впереди ещё много работы Русская народная пословица