ЖАН ОВИДИЙ ДЕКРОЛИ (23 ИЮЛЯ 1871 12 СЕНТЯБРЯ 1932) История игрового обучения детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овид Декроли ( ), бельгийский педагог- реформатор, врач и психолог. Сторонник идей свободного воспитания. С целью сблизить школу с жизнью разработал.
Advertisements

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена Институт детства Материал подготовлен студенткой 3 курса Тарнакиной Ольгой ПЕДАГОГИКА.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Павел Петрович Блонский ( )-выдающийся педагог и психолог, «советский Песталоцци».
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Выполнил Гармашев Александр. Один из них – немецкий деятель образования Вильгельм Август Лай. Родился 30 июля 1862 в Бётщшген в Брайсгау, ныне ФРГ. Был.
Вклад Фридриха Фребеля в развитие дошкольного воспитания Подготовила Долженко А.А., студентка вечернего отделения 32 группы г.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
Транксрипт:

ЖАН ОВИДИЙ ДЕКРОЛИ (23 ИЮЛЯ СЕНТЯБРЯ 1932) История игрового обучения детей

Жан Овидий Декроли ( ) Родился 23 июля 1871 г. в г. Рене в Бельгии. В 1901 году окончил медицинский факультет Гентского университета, занимался медицинской исследовательской работой в Берлине, Париже. Переехал в Брюссель, работал ассистентом в клинике. В 1912 руководил курсами повышения квалификации учителей. После этого открыл «Институт для умственно отсталых детей». В 1907 г. создал для нормальных детей «Школу жизни через жизнь». С 1920 г. профессор гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета.

Библионрафия «Психология рисования» «Несколько соображений о психологии и гигиене чтения» «Школа и воспитание"

Идеи отраженные в трудах Ж.О. Декрали «Я имею целью создать связь между науками, заставить их сойтись в одном центре. Этот центр – ребёнок, к которому всё сходится, от которого всё расходится». Основная цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь. Ж.О.Декроли писал: «Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребёнка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни». Центр педагогического процесса – ребёнок, его внутренний мир, потребности, интересы, способности. Считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником. Отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления. Он писал: «Игра это радость. Когда маленький ребенок играет, ему весело. В дальнейшем игра уступает место другим видам деятельности».

Сенсорное развитие детей Теория и практика сенсорного воспитания в работах О. Декроли основана на идее тренировки органов чувств. Он противопоставляет требование воспитания «сознательного отношения к впечатлениям», изоляции свойств их объединение в целостных образах, «абстрактному» дидактическому материалу «жизненный» материал, который должен, по мысли автора, привлекать интерес и внимание ребенка. Идее тренировки органов чувств противопоставил возможность воспитания у детей «правильного отношения к впечатлениям от окружающей жизни». Он создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей.

Система дидактических игр Ж.О. Декроли сенсорные игры: зрительно-моторные и слухо-моторные; арифметические; игры, связанные с понятием времени; игры, связанные с чтением; игры грамматические и для развития речи.

Дидактические игры В играх Ж.О. Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы. По его мнению, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр. Например, детям предлагались предметы разной формы (ключ, волчок, ложка, чашечка, отвертка, мячик, наперсток, монетка и др.), сложенные в ящик, с тем чтобы они осмотрели и ощупали предметы (т. е. получили таким образом множество впечатлений, которые бы послужили основой для составления понятия о форме). Затем следовало перебрать те же предметы с завязанными глазами и назвать их. Было установлено, что ребенку легче запомнить название натурального предмета, нежели назвать его изображение на картинке. Он считал, что игры являются средством сенсорного и духовного развития ребенка. Эта идея раскрыта в его сочинении «Возбуждение умственной и двигательной анергии посредством воспитательных игр».