Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, 4 класс
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Картинный словарный диктант
С…л…вей, с…рока, в…р…бей, м…дведь, за…ц, л…сица. ооо оое яи
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2. Местоимение, как правило, изменяется по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. 3. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Постоянные морфологические признаки: разряд, лицо (у личных местоимений). Понятие о местоимении
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Найдите местоимения Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Я помню бал. Горели ярко свечи, И группы пёстрые мелькали предо мной. Найдите местоимения
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Он – мной – 3л., и.п. 1л., и.п. 1л.,т.п. я – Запиши лицо и падеж выписанных местоимений
Просклоняйте местоимение ты
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. (кто?) (кого?) (кому?) (кого?) (кем?) (о ком?) ты тебя тебе тебя тобой о тебе
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Найдите ошибочное утверждение 1. К 3-му лицу относятся местоимения мы, вы, ты. 2. Ко 2-му лицу относятся местоимения вы, ты. 3. К 1-му лицу относятся местоимения я, мы.
Возвратное местоимение Себя Возвратное местоимение указывает на того, о ком говорят. Оно не имеет и.п., рода и числа.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Просклоняйте возвратное местоимение себя
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. (кто?) (кого?) (кому?) (кого?) (кем?) (о ком?) - себя себе себя собой(-ою) о себе Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008,
Найдите лишнее в каждом ряду Я она они оно Она оно они он Мной мне мил меня Ты вы тебе она Нос нас нож нюх Перед тебя под от
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Мое стихотворение - Про местоимения… Утром – Так заведено - Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птицей…
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Срок прошёл – плывет она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна…
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, А стемнеет – он придет: Тоненький, Смущенный,- Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Игорь и Алик рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) зовут Сабина. У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла очень красивая. Спиши, ставя местоимения в нужную форму.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, Игорь и Алик рисовали. К ним пришла девочка. Её зовут Сабина. У неё не было красок. Они дали ей краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у неё вышла очень красивая.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008,