Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Андреева Л. учащаяся 9 класса Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу
Цель исследования: Выявление особенностей реагирования человека на рекламу.
Задачи: Обзор литературы, освещающий выбранную тему. Разработать метод исследования особенностей психологического реагирования человека на рекламу. Провести исследование психологического реагирования человека на рекламу и обработать результаты. Провести анализ результатов исследования и сформулировать выводы.
Предмет исследования – особенности реагирования на рекламу. Объект исследования – учащиеся МОУ СОШ3, их родители и педагоги.
Рабочая гипотеза: Предполагается, что наиболее частой особенностью реагирования человека на рекламу будет проявление реакции раздражения.
1. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг, предоставляемая с целью создания спроса на них, популяризации произведений литературы, искусства и др. Реклама – это самые разные мероприятия, цель которых оповестить о чём либо, сделать популярным и привлекательным то, о чём оповещается. Выводы по теоретической части
Вывод 2: Основным психомеханизмом воздействия рекламы на психику человека является внушение, которое представляет собой психологическое воздействие на сознание человека, приводящее к некритическому восприятию им убеждений и установок.
Вывод 3: Выделяют следующие рекламные приемы, которые в той или иной степени воздействуют на психику человека: использование сообщений, связанные с приятными чувствами; обращение к страху как предостережение нежелательных последствий в будущем; обращение к страху как предостережение нежелательных последствий в будущем; использование подсознательного восприятия через кратковременный показ рекламы во время, например, кинофильма или использование главными героями товаров брендовых марок в рамках кинофильма, литературного или художественного произведения способствует восприятию этих товарах как желательных; воздействие ярких знаков, приятных сцен и чувственных полутонов;воздействие ярких знаков, приятных сцен и чувственных полутонов; сравнение нескольких товаров; сообщение о качестве товара; использование цветовой гаммы; звуковые эффекты.
Метод исследования: Анкетирование Содержание анкеты: 1.Как вы реагируете на рекламные ролики по телевидению? а) переключаю канал, выключаю звук б) смотрю рекламу, потому что больше не чего смотреть в) смотрю с удовольствием. 2.Приносят ли пользу рекламные щиты на дорогах? а) нет б) мне всё равно в) да. 3.Как вы относитесь к распространению товаров через каталоги, которые вам предлагают посмотреть? а) раздражает б) безразлично в) с интересом. 4.Как вы реагируете на рекламные заставки, используемые в глобальной сети интернет? а) с раздражением б) не обращаю внимания в) с интересом читаю.
Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу Особенности реагирования на рекламу Количество исследуемых % Реакция раздражения 2244 Нейтральное, безразличное отношение 2040 Проявление интереса 816
Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу у разных возрастных групп Особенности реагирования на рекламу Экспериментальные группы подросткивзрослые Кол-во исслед-х % % Реакция раздражения Нейтральное, безразличное отношение Проявление интереса 83200
Выводы по исследовательской части 1. Гипотеза проводимого исследования о том, что наиболее частой особенностью реагирования человека на рекламу будет проявление реакции раздражения, подтвердилась.
Вывод 2 Обнаружен факт отличающегося реагирования на рекламу у разных возрастных групп: у взрослых преобладает реакция раздражения на рекламу, а у подростков – нейтральное отношение к рекламе или даже проявление заинтересованности. Данный факт является элементом научной новизны проводимого исследования.
Вывод 3: Наличие реакции проявления интереса и нейтрального отношения к рекламе среди подростков требует создания условий для развития у них критичного отношения к рекламной информации. Разработка рекомендаций для родителей по развитию критичного отношения их детей к рекламе представляет практическую значимость данной исследовательской работы
Рекомендации: Объясняйте детям, как нельзя себя вести на примере рекламных героев. Учите детей находить несоответствие между рекламой и реальным продуктом. Объясните, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства. Научите ребёнка не соглашаться с тем, что говорят с экранов телевизоров. Обязательно связывайте информацию, которая прозвучала в рекламе с жизненным опытом детей. Следите за тем, чтобы дети проводили минимальное время за просмотром телевизора.