2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Разработка и апробация системы методов и форм, направленной на формирование речевого этикета у младших школьников
Умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной ситуации. Воспитание внимательного, вдумчивого отношения к речи; Обогащение речи мл. школьников теми языковыми средствами, которые необходимы в повседневном общении;
целостность системность комплексность
Ребенок, умеющий говорить и слушать других.
Все правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего (мимику, жесты, позу, содержание речи, ее тон, выбор выражения) Речевые правила, которые определяют использование так называемых формул, т.е. слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения: приветствие и прощание, извинения и благодарность, просьба и совет, согласие и отказ и т.д.
2. Говорящему ученику рекомендуется строить речь таким образом, чтобы не нанести ущерб слушающему, отдавая предпочтение выслушиванию собеседника перед своей речью. 1. Если к учащемуся обращена речь, то ему рекомендовано оставить свой труд и выслушать речь.
1. Простите. Извините. Разрешите. Призывы к нашей доброте и любезности, просьбы простить за беспокойство. Пожалуйста Будь добра Разреши мне Позволь мне Очень прошу Если можно, дай мне, пожалуйста Извините, скажите пожалуйста Не можете ли Вы сказать Простите, скажите, пожалуйста, который час?
2. До свидания, приходите в гости. Всего хорошего! Приходите чаще До свидания. До новых встреч. Вы для нас желанный гость! Всего Вам доброго! Рады были познакомиться!
3. Навестить больного. Запомни!: Больному человеку нельзя говорить о том, что он похудел, побледнел, изменился, о том, что болезнь мешает ему бегать, веселиться. Постарайся отвлечь больного, и тогда он выздоровеет быстрее.
4. В транспорте. Ситуация 1. - Мальчик, если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место. - -Садитесь, пожалуйста. - - Спасибо, мальчик. - - Пожалуйста. Ситуация Передайте, пожалуйста, деньги за проезд. - - Спасибо.
5. В библиотеке. Прочтите на вывеске фамилию, имя, отчество библиотекаря. - - Здравствуйте, Анна Ивановна. Запишите, пожалуйста, меня в библиотеку. Меня зовут Иван, фамилия моя Муратов. - ……. - - Большое спасибо за книги. До свидания, Анна Ивановна!
5. По телефону. Не забудь! Разговор по телефону должен быть вежливым, ясным, четким и коротким. - - Алло! Антон, это ты? Здравствуй. Это говорит Юра. Я хочу пригласить тебя на день рождения. Приходи, пожалуйста, завтра в 3 часа дня. Буду ждать. - - Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно приду - Здравствуйте. Это говорит Аня. Можно попросить к телефону Лену?
Расспрашивать мало Говорить чуть больше Слушать еще больше