РОССИЯ, Москва, ЦВК «Экспоцентр», ноябрь 2009 г. RUSSIA, Moscow, 2009 Система контроля за режимами труда и отдыха водителей Министерство транспорта Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Область применения ЕСТР Требования к водителям, составу экипажа Разрешенные отклонения от требований ЕСТР Настоящее соглашение применяется на территории.
Advertisements

АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АГЕНТСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА С.А. СУХАРЕВА МОСКВА, НИИАТ, 19 МАРТА 2013 г. 1.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
23 января 2012 года.. с все транспортные средства категорий М2, М3,N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Козьяков А. В., к. т. н., Генеральный директор ООО « Тахограф +» 70- я научно - методическая и научно - исследовательская конференция МАДИ
Нормативно-правовое регулирование установки и функционирования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
ТАХОГРАФ – ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Москва, 2014 г.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
23 января 2012 года.. с все транспортные средства категорий М2, М3,N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат.
«Подготовка профессиональных водителей, международная практика» В.Е. Фильченков, руководитель Департамента регионального развития и персонала Ассоциации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Проведение ведомственных выездных проверок организации защиты персональных данных при их обработке в учреждениях здравоохранения Челябинской области в.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Транксрипт:

РОССИЯ, Москва, ЦВК «Экспоцентр», ноябрь 2009 г. RUSSIA, Moscow, 2009 Система контроля за режимами труда и отдыха водителей Министерство транспорта Российской Федерации Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта Докладчики: КОТОВ ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ, зам. Начальника отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ПЕТРОВА АЛЛА ПЕТРОВНА, директор-руководитель НЦ НИИАТ ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ НА СОСТОЯНИЕ АВАРИЙНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 2 ДТП, связанные с нарушением режимов труда и отдыха водителей ?

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 3 Решение проблемы требует комплексного подхода, включающего в себя 4 основные составляющие : Требования Ответствен- ность Механизм реализации (порядок контроля) Методы контроля Технические средства контроля

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 4 При перевозках в пределах Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. 922 «О повышении безопасности международных и междугородних перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утв. Приказом Минтранса России от 7 июля 1998 г. 86, зарег. в Минюсте РФ 25 ноября 1998г., регистрационный 1651 СМТ АТ Технические требования к цифровым тахографам, используемым на территории РФ Нормативные основы применения технических средств контроля за режимом труда и отдыха водителей

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 5 Нормативные основы применения технических средств контроля за режимом труда и отдыха водителей При перевозках в международном сообщении: Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. 922 «О повышении безопасности международных и междугородних перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утв. Приказом Минтранса России от 7 июля 1998 г. 86, зарег. в Минюсте РФ 25 ноября 1998 г., регистрационный 1651 Положение (ЕС) 561/2006 по гармонизации определенного социального законодательства Постановление Совета (ЕЕС) 3821/85 от 20 декабря 1985 года о контрольном устройстве на автомобильном транспорте иные директивы и постановления ЕС

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 6 Меры, реализуемые в целях повышения безопасности дорожного движения за счет применения специальных технических средств контроля По поручению Правительства РФ МВД России совместно с Минтрансом России разработан проект внесения изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и в Административный кодекс РФ. Данные проекты предусматривают: обязательность установки устройств контроля за режимами труда и отдыха водителей, параметрами движения транспортных средств; усиление ответственности перевозчиков за нарушения режимов труда и отдыха и не применение контрольных устройств.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 7 Опыт Эстонии

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 8 В развитие закона «О безопасности дорожного движения» предполагается разработать Постановление Правительства РФ. Концепция данного Постановления уже разработана как МВД, так и Минтрансом России. Концепция предусматривает последовательное оснащение транспортных средств контрольными устройствами. В перспективе речь идет об оснащении контрольными устройствами всех грузовых автомобилей свыше 3,5 т и автобусов свыше 8 мест для сидения пассажиров. Меры, направленные на повышение безопасности дорожного движения за счет применения специальных технических средств контроля

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 9 Требования к оснащению контрольными устройствами при осуществлении международных перевозок 1.Применение тахографов является обязательным с 1995 года. 2.Начиная с 16 июня 2010 года, все автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов составляет более 3,5 тонн и автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить более 9 человек, включая водителя, подпадающие под сферу действия ЕСТР, впервые вводимые в эксплуатацию, должны оборудоваться цифровым контрольным устройством. Оборудование может производиться, как заводом изготовителем, так и уполномоченными мастерскими при вводе эксплуатацию. 3.С 16 июня 2010 года Российская Федерация должна обеспечить возможность контроля режимов труда и отдыха водителей на своей территории РФ с использованием цифровых тахографов, что означает: а) специальную подготовку надзорной службы, б) создание системы технической эксплуатации цифровых тахографов на территории РФ. 4.До 1 апреля 2010 года водители, предприятия, участвующие в международных перевозках, уполномоченные мастерские и контролеры должны быть обеспечены карточками с памятью, отвечающими требованиям ЕСТР.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 10 Контрольное устройство (тахограф) оборудование, предназначенное для установки на дорожных транспортных средствах в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств или об определенных периодах работы их водителей.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 11 Что позволяет контрольное устройство: обеспечить реальное повышение безопасности дорожного движения; обеспечить соблюдение предписанных режимов движения, за счет этого – обеспечить повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снижение потребления топлива и расходов на ТО и, следовательно, расходов на эксплуатацию; исключить несанкционированные перевозки и приписки не выполненных работ; обеспечить социальную и правовую защиту водителей; ….

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 12 Виды технических устройств контроля за режимами труда и отдыха водителей и скоростными режимами движения АТС Электронно-механический (аналоговый) тахограф Электронный (цифровой) тахограф Регистрационные листы Бортовое устройство Карты с памятью Новое поколение технических средств контроля в т.ч. с использованием средств навигации

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 13 Цифровые тахографы, отвечающие требованиям ЕСТР На сегодняшний день имеют одобрение типа на соответствие требованиям ЕСТР 4 цифровые тахографа: Stoneridge Electronics SE5000 Actia SMATACH STDII SiemensVDO DTCO 1381 EFKON AG EFAS-3 V01.01

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 14 Структура требований, связанных с контрольными устройствами Требования к обязательному применению контрольных устройств Требования к конструкции контрольных устройств Требования к системе эксплуатации контрольных устройств. Минтрансом России в настоящее время ведется разработка технических требований к контрольным многофункциональным устройствам, методам их испытания и оценки соответствия с учетом практики работы по реализации требований ЕСТР, разработок, ведущихся в Российской Федерации, в т.ч. в области систем навигации

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 15 Жизненный цикл тахографа Производство Установка, активация, первичная калибрация Проектирование Одобрение типа Периодические поверки, калибрация, вывод из эксплуатации Эксплуатация

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 16 Одобрение типа (международная практика) Одобрение типа выдается после получения следующих сертификатов: Сертификат безопасности выдается организацией информационной технологической безопасности (ИТСЕК). Официальные лаборатории ИТСЕК расположены во Франции, Германии, Соединенном Королевстве и Нидерландах. Сертификат эксплуатационной (технической) совместимости - испытания на эксплуатационную (техническую) совместимость и выдача сертификата проводятся лабораторией Главного сертификационного органа Европейской комиссии, базирующейся в городе Испра (Италия). Сертификат функциональности выдается Компетентным органом Договаривающейся стороны ЕСТР. В сертификате помимо названия его пользователя и идентификации модели указывается подробный перечень проведенных испытаний и полученных результатов.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 17 Обеспечения работоспособности контрольных устройств В целях обеспечения работоспособности контрольных устройств предусматривается выполнение комплекса регламентированных процедур, выполнение которых должно осуществляться специальными уполномоченными сервисным службами – мастерскими (механиками). Указанные процедуры включают: - установку, - активацию, - настройку (калибрацию), - периодические проверки, - ремонт и техническое обслуживание (в т.ч. загрузка памяти, выведение из эксплуатации/ разгрузка памяти) контрольных устройств. Периодические проверки контрольного устройства, установленного на транспортных средствах в целях подтверждения правильности его функционирования и точности его показаний. Проверки соблюдения требований о максимально допустимых отклонениях визуальных и регистрирующих приборов в ходе эксплуатации. Должны проводиться один раза в шесть лет. При проведении проверки должна проводиться замена таблички с данными об установке.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 18 Производство цифровых контрольных устройств Российская Федерация в настоящее время не производит цифровых контрольных устройств, имеющих одобрение типа на соответствие требованиям ЕСТР. Данная ситуация не препятствует реализации РФ своих обязательств в части ЕСТР. В России ведутся работы по созданию цифровых контрольных устройств и их оценке соответствия на международном уровне. Это в т.ч. конструкции, использующие передовые технические решения, основанные на использовании навигации при определении местоположения транспортного средства.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 19 Образцы карт цифрового тахографа (Великобритания, Польша) Карта водителяКарта контролера Карта предприятия Карта мастерской

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 20 Образцы карт цифрового тахографа (Россия, ЕСТР) Карта водителяКарта контролера Карта предприятияКарта мастерской

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 21 Жизненный цикл карты с памятью Производство Персона- лизация, ведение автомати- зирован- ного учета ПроектированиеОдобрение типа Выдача, замена, утерянных, испорченных, актуализация

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 22 Производство карт Может осуществляться любым производителем, имеющим необходимые производственные мощности при условии наличия одобрения типа. В России существует ряд производителей, готовых выпустить и сертифицировать карты в соответствии с международными требованиями.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 23 Учет карт Карты подлежат строгому учету путем ведения автоматизированной базы данных, основывающейся на использовании локальных информационных сетей на территории Российской Федерации, отвечающих специальным требованиям информационной безопасности. Структура базы данных должна обеспечивать учет: персональных данных о владельцах карточек; информации об утере, краже, замене, либо актуализации карт. При реализации ЕСТР используется единая для всех стран участниц ЕСТР - сеть ТАХОНЕТ, предназначенная для защищенного обмена достаточными данными между Государствами-членами ЕСТР. В Российской Федерации это должна быть единая для надзорных органов база данных.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 24 Требования к системе информационной безопасности Применение контрольных устройств связано с рядом социальных, экономических и правовых аспектов, определяемых установлением норм и ограничений на осуществление автотранспортной деятельности, а также на использование персональных данных о водителях автотранспортных средств. Данные вопросы решаются за счет применения специальных нормативных документов: политики безопасности, документов по защите персональных данных и т.п. Одним из элементов информационной безопасности является использование при хранении и передаче информации о водителях криптографических ключей. При реализации ЕСТР криптографический ключ имеет несколько уровней защиты и кодирования информации. На уровне ЕС криптографические ключи выпускаются главным сертификационным центром Евросоюза

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 25 Порядок контроля за режимами труда и отдыха водителей, скоростными режимами движения АТС Порядок должен быть единым для надзорных органов, осуществляющих контроль с использованием технических средств контроля и устанавливать: виды и состав проверок, осуществляемых при контроле; правила проведения работ по контролю; распределение полномочий и порядок взаимодействия контрольных (надзорных) органов при осуществлении контроля; методы контроля; требования к техническому и информационному оснащению процедур контроля; требования к персоналу, имеющему право использования контрольных устройств.

Система контроля за режимами труда и отдыха водителей 26 Изменение норм ответственности за нарушение требований к режимам труда и отдыха водителей и не применение контрольных устройств В целях обеспечения эффективной реализации мер по внедрению контрольных устройств предусматривается: распространение ответственности за нарушение режимов труда и отдыха не только на водителей, но и на предприятия; дифференциация ответственности; увеличение размер санкций за выявленные нарушения.