СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ЦЕЛИ УРОКА 1. РАССМОТРЕТЬ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. 3. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ: ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ И АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ. ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОСИТ НАЗВАНИЕ «САМОФИНАНСИРОВАНИЕ» И ПРИСУЩЕ МЕЛКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ВНЕШНИМИ ИСТОЧНИКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ БАНКОВСКИЕ КРЕДИТЫ, СРЕДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – СТРАХОВЫХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ, ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.
БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ – ДЕНЕЖНАЯ СУММА ВЫДАВАЕМАЯ БАНКОМ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД, ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ - НА ГОД, МОГУТ ВЫДАВАТЬСЯ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГАРАНТИЙ. ДОЛГЛСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ ВЫДАЕТСЯ НА БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК И В ОСНОВНОМ НА ЦЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОД ГАРАНТИИ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА МЕНЕДЖЕР – СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБРАЩЕНИЕМ ТОВАРОВ, НАЕМНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СУЩЕСТВУЮТ МЕНЕДЖЕРЫ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ, САМЫЙ ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ-ТОП МЕНЕДЖЕР
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА МЕНЕДЖМЕНТ- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЕ – КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ РУКОВОДСТВО – ИНОГДА ЕЁ НАЗЫВАЮТ МОТИВАЦИЕЙ КОНТРОЛЬ
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП: ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО МОЖНО ПРОДАТЬ, А НЕ ПЫТАТЬСЯ ПРОДАТЬ ТО, ЧТО МОЖНО ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП МАРКЕТИНГА- ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА. ОДИН ИЗ МЕТОДОВ – СЕГМЕНТАЦИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ РЫНКА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ. 1.ГЕОГАФИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ. 2.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ. 3.ПСИХОГРАФИЧЕСКАЯ. 4.ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА 2. ПРИНЦИП – ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СБЫТА – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП. ЭТОТ ПРИНЦИП- ЧЕТЫРЕ ПИ- ПРОДУКТ- ЦЕНА- - РАСПРОСТРАНЕНИЕ- СТИМУЛИРОВАНИЕ. ПРОДУКТ- ДОЛЖЕН УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЦЕНА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЫВАТЬ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. - МЕТОД СНЯТИЯ СЛИВОК. ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА РАСПРОСТРАНЕНИЕ- Э ТО КАНАЛЫ СБЫТА. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – СВЯЗАНО В ОСНОВНОМ С РЕКЛАМОЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1.ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. СТР ИСТОЧНИК. СТР 77
ЛИТЕРАТУРА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ\ Л.Н БОГОЛЮБОВ, Н.И. ГОРОДЕЦКАЯ, А.И. МАТВЕЕВ И ДР.\ - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2006.